14 февр. 2012 г.

Клаус Майне. Биография (или другой Клаус Майне)


В 1991 году, в рамках турне Crazy World Tour в России Scorpions уже были хорошо известны, их песни пела вся страна, а переодические издания вроде "Ровесника", газеты "Комсомольская Правда" писали о них заветные статьи и публиковали фото, которые, наверное каждый фанат ждал как Бога. В это самое время и начался мой роман с легендарными Scorpions, который длится и по сей день, и вот уже 21 год их песни доводят до слез, улыбка Клауса сводит с ума, каждая крупинка информации собирается, выписывается, сохраняется...

И только сейчас, спустя 21 год, имея возможность читать все доступные источники в интернете, и как минимум на трех языках, я нашла в себе сил написать свою статью, о человеке, который стал образцом для подражания, идеалом, кумиром, назовите это как хотите, смысл от этого не изменится. Но только имея достаточное количество фактов, на которые можно опереться, есть смысл браться за дело.  И так.

Слева Hugo Meine, в центре Klaus Meine, справа мама Эрни Майне
Klaus Willie Meine (Клаус Уилли Майне), родился 25 мая 1948 года, в городе Ганновер, Западная Германия, в семье обычных рабочих Эрни и Хуго Майне. Отец Клауса, Хуго, был садовником в Herrenhäuser Gärten. Сам Клаус, рассказывал о своей семье в одном из интервю немецкому радио FFH:  

"Музыка всегда меня очаровывала: я был совсем еще маленьким, когда  приезжал к бабушке, сочиняя по дороге тексты.  Когда я приходил в сельскую школу-интернат, то у меня всегда с собой была гитара, и это особенно нравилось девочкам! А мой отец играл на мандолине, обычно он играл в кругу друзей, а мы, дети, размахивали при этом маракасами. Я происхожу из рабочей семьи, и это очень здорово, что я в ней вырос." (переведено)

Мама Клауса, Эрна Майне, скончалась от перенесенного инсульта в городе Ганновер, 25 октября 2012 года.. А 3 июня она  отметила свой 92й день рожения. 















На фото слева, Клаус с мамой в свой 60-ти летний юбилей, на фото справа 90-летие Эрни Майне, Клаус с женой Габи, мамой и гостями.



В 6 лет Клаус пошел в школу, и закончил ее с отличием в 1964 году. Отец, заметив заинтересованность сына в музыке, решил поощрить его увлечение, и подарил ему гитару. Вскоре они уже устраивали совместные домашние выступления. Особенно он приобщился к музыке после того, как однажды услышал Beatles по радио в возрасте 9 лет. Битлз и Элвис Пресли, кожанные куртки и джинсы, новая волна музыки под названием Рок-н-ролл сформировали музыкальные предпочтения молодого Клауса. Вот что он сам говорит в одном из интервью:

"Для меня Элвис был не только великим певцом, меня просто поражали его движения, Элвис был просто великим. И сегодня, выступая на сцене, я продолжаю копировать какие-то его движения. "

В это время Клаус берет уроки вокала. Рассказывая о своих первых уроках пения,  часто со смехом вспоминает случай со своим первым учителем, который, когда кто-то на его уроках плохо пел, колол провинившегося иголками. Не выдержав подобных экзекуций, тогда еще не известный "скорпион" купил в магазине большую сапожную иглу и на уроке со всей силы всадил её в задницу своему мучителю. Правда, учитель всё же добился своего - ведь петь Клаус научился!

Позднее Клаус  поступил  в дизайнерский колледж в Ганновере и получил специальность "декоратор". После окончания обучения некоторое время работал водителем.

Во время обучения в колледже заполучить молодого талантливого исполнителя хотели многие группы, удалось это сделать «Mushrooms» - первая известная нам команда, в которой пел Клаус Майне. Ещё тогда увидев в составе Mushrooms этого "сумасшедшего парня" и отметив его неуёмную энергию и силу голоса, начинающий гитарист Рудольф Шенкер подумал, что неплохо бы его группе иметь такого вокалиста. Рудольф сразу понял, что этот "законченный сумасшедший" мечтает о том же, о чем и он, но первая попытка переманить Клауса в состав группы Scorpions, была неуспешной. Вскоре Mushrooms развалились и Клаус, по иронии судьбы, стал вокалистом группы Copernicus, которая была главным конкурентом Scorpions на звание лучшей группы города Ганновер. 
 
Но на этом совпадения не закончились, так как соло гитаристом группы Copernicus был Майкл Шенкер, младший брат Рудольфа. Это соперничество закончилось тем, что Рудольфу Шенкеру все же удалось переманить упрямого певца в состав своей группы, заодно прихватив и своего младшего брата-виртуоза, которому на тот момент было около 15-ти лет. Таким образом, в 69-ом году, а если точнее, то в новогоднюю ночь 70-го года группа Scorpions обрела свой голос и не только, так как с приходом Клауса Майне команда начала переориентироваться на исполнение тяжелого рока. 

С этого момента  и по сей день (2012 год) биография Клауса связана с легендарным именем Scorpions.
Первая студийная запись группы так же не обошлась без приключений, которые большей частью выпали на долю вокалиста. Дело в том, что возможность первой записи в студии группа выиграла на конкурсе в 1969 году. Но к сожалению, студия предоставленная победителям не обладала хорошим техническим оснащением, и музыкантам приходилось придумывать различные комбинации, чтобы добиться более яркого звука. Наверное, самыми неестественными комбинациями были попытки Клауса петь в пустое ведро. Поняв тщетность этих попыток, группа отправилась на поиски новой студии, и записала свой дебютный альбом Lonesome Crow под эгидой продюсера Кони Планка в качестве саундтрека к его фильму "Холодный рай". Альбом был записан в 1972 году, в популярном тогда стиле "психоделический рок", все семь песен попавшие на дебютный винил были исполнены Клаусом Майне на английском языке.  
Но стараний музыкантов в то время, по сути никто не оценил, альбом не имел большого успеха. Тем не менее, группу уже заметили. Идея петь на английском языке принадлежала Клаусу, ибо по его собственному признанию они с самого начала замахнулись на весь мир, на немецком языке это было практически не возможно.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Немного о семье.
Тогда же в 1972 Клаус встретил ту самую, единственную любимую женщину в своей жизни,  Габи, которая в 1977 году станет его женой.  Они познакомились на одной из вечеринок, после концерта. Габи тогда было всего 16, она на  7 лет моложе Клауса.  Позже, Клаус признается ей в любви, сидя на  крыше их старого автобуса "Фольксваген", на котором группа тогда и передвигалась вместе с оборудованием от одного места выступления к другому. Вот что Габи говорит о себе, и своей семье (перевод с немецкого):
 
"Когда я встретила моего мужчину в 1972, мне было 16. Моя лучшая подруга была вместе с гитаристом из "Scorpions". На вечеринке после концерта Клаус и я разговорились. Мы сразу хорошо поняли друг друга.
Меня очаровывало то, что в нем сочетались противоположные стороны: на сцене он рок-н-ролльщик, но в частности очень заботливый мужчина. Эти обе грани перехали меня, и я по уши влюбилась в него. Через два года после того, как мы стали встречаться, мы переехали вместе.
В 1977 мы поженились, это было в то время скорее необычно и ввело наших друзей в недоумение. Снова и снова вставал вопрос о том, следует ли нам жениться. Но для нашей свадьбы не было принуждений, мы сделали это просто из желания и любви. Это, конечно, лучшая предпосылка для этого шага.
Основой нашей любви является взаимное доверие. Я, естественно, знаю, насколько он любим как рок-звезда, сколько возможностей и предложений также эротической природы он имеет в дороге.
С одной стороны, это прекрасно иметь мужчину, который так востребован, с другой стороны, представление о том, что там всегда ожидают с нетерпением фанаты, не очень приятно. Но то, чего я должна избегать, так это измены.
Никогда нельзя быть уверенным в отношениях, всегда надо что-то делать для их сохранения, даже после 31 года брака. Мы знаем, что у нас есть кое-что очень ценное, что мы стопроцентно можем полагаться друг на друга. Это большой подарок - встретить человека, с которым счастлив такое долгое время, и любовь к которому все еще растет."
Сам Клаус достаточно часто говорит о своей семье и жене в  интервью, и каждый раз чувствуется то, на сколько крепка их семья:
"Я познакомился с моей женой в 1972 на одном из наших концертов. Эта встреча была, как я знаю сегодня, очень особенным моментом, который определил мою последующую жизнь.Это подобно явлению сверкающей молнии, которое нельзя объяснить. Это как предназначение – два человека встречаются в нужное время, в нужном месте и разделяют с тех пор свою жизнь.Если это успешно, будут, как известно, также популярной добычей "группи". Визгливые девочки бросают свои футболки на сцену, хотят автографы на голой коже и т.д. Как это остановить. Ко мне в голову не пришло бы ставить на карту мой брак ради одной ночи, короткого приключения. Наши поклонницы любят музыку, образ рок-звезды. За этим они действительно не знают человека.Было бы неправдой сказать, что совсем нет соблазнов, однако слишком многое зависит не только от отношения к Габи, но я также уважаю своих фанатов.Я видел в течение всех этих лет, как много отношений терпели неудачу и смотрел, насколько жизнь переворачивается, если начинать всё с нуля. Лишаются общей истории, искореняются. Ничто не длится вечно, и жизнь - это дикая поездка по горкам, но не нужно было вызывать счастье. Если нашли партнера, с которым действительно счастливы, нужно было делать также все для того, чтобы сохранить отношения."
В 1985 году (12 декабря 1985 года) у Клауса родился сын - Кристиан Майне. На данный момент имеет высшее образование, работает в сфере маркетинга и рекламы. Проживает в Ведемарке, Германия. 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
После выхода первого альбома группа начала набирать обороты и выпускала диски чуть ли не каждый год (72, 74, 75, 76, 77, 79, 80). В 79-ом году заводные немцы покорили Штаты, закрепили свое лидерство в 82-ом альбомом Blackout, и окончательно свели всех с ума со своим мировым турне 85-го года World Wide Live.
Но мало кто знал тогда, с чем пришлось столкнуться Клаусу Майне в эти годы. В 1981, в самом начале студийной сессии Клаус Майне почувствовал недомогание и неожиданно потерял голос. Виною тому были лимфатические узлы, образовавшиеся на голосовых связках.
Об этой истории много чего написано, ни один раз рассказано и самим Клаусом в интервью, но никто лучше и подробнее не осветил ситуацию, как Рудольф Шенкер в своей книге "ROCK YOUR LIFE" Поэтому приведу главу (в переводе) из первоисточника.
 
Перевод главы из книги "ROCK YOUR LIFE" Рудольфа Шенкера, гитариста и основателя группы Scorpions. Перевод: Стрелов Николай

Когда Клаус потерял голос. 

Март 1981. Завершилась подготовка к записи нашего альбома Blackout, образно говоря, наши аккумуляторы были заряжены до предела, и мы сгорали от нетерпения снова вернуться в студию после многих месяцев,проведенных в турне. Пока кружили по миру, вдвоем с Клаусом накопили порядочно идей песен, и настроение в группе было прекрасное. Были полностью и безоговорочно готовы для рока! Однако что-то выглядело по-другому в отличие от прошлого. Словно витало в воздухе. Удивительно, но и Клаус имел такое же предчувствие.
Студия нашего давнего продюсера Дитера Диркса находилась в городке Штомельн, недалеко от Кельна. Работали с ним вместе над нашими пятью прошлыми проектами и само собой предполагали, что воспользуемся его услугами и в этот раз при записи Blackout. Дитер был хитер. Еще год назад успел убедить нас подписать пункт в договоре с ним, согласно которому мы давали ему возможность определять, в какой студии будем записывать альбом, продюсером которого он будет. В начале этот пункт казался нам несущественным, так как мы не имели собственного помещения для записи, но Дитер максимально воспользовался нашим безразличием. Во время нашего третьего альбома, In Trance, мы начали сотрудничество с ним, и постепенно он стал не только нашим продюсером, но и нашим издателем и менеджером, многократно усилив свое влияние на группу. Спланировал все наверняка!
К моменту записи Blackout студия Дитера нам порядком надоела, и мы нуждались в срочной смене обстановки, чтобы посвятить себя музыке.Дали ему ясно понять, что не мы можем развернуть свои творческие способности по полной в Штольне, и он пообещал подыскать что-нибудь новое. Вскоре предложил нам идею, которую мы сочли великолепной:
- Что скажете, если отправимся записываться в Южную Францию на целый месяц? Я позабочусь о доме, который будет полностью в нашем распоряжении,перетащу туда мобильную студию и будем наслаждаться средиземноморскими пейзажами. Согласны?
Что мы могли ответить?
- Великолепно!
Дитер улетел во Францию готовить наш приезд и через неделю позвонил мне со словами:
- Рудольф, открыл идеальное место, точно такое, как искали! Называется Сен Жак дё Грас, а дом там… Мечта, говорю тебе! И все там лиловое. Поляны во всем районе покрыты цветущей лавандой. Никогда не видели ничего подобного.
Держись,Франция! Идем!
Когда два дня спустя прибыли с инструментами в „Сен Пекер”, все там было готово для нашего пребывания. Часть огромного жилого помещения была превращена в звукозаписывающую студию, а высокие каменные стены обеспечивали невероятную акустику. Само здание представляло один из великолепнейших образцов средиземноморской архитектуры, которые я видел до этого – двухэтажное, с несколькими балконами и большим бассейном, а утром, когда открывал окно в спальне,сладкий аромат лаванды наполнял воздух в комнате. Да, это было уже совсем другое.
Каждое утро мы собирались на террасе, спокойно завтракали и слушали материал, который записали прошлым вечером. Люди, гитарные рифы Матиаса были первоклассные! Первые две недели все шло как по маслу,настроение было отличное, и демо-записи звучали многообещающе. Сгорали от желания работать. Единственным темным облаком на горизонте был Клаус, который обычно всегда был готов шутить и дурачиться, но сейчас день за днем становился все нервознее. У него ничего не клеилось, и на одной из утренних встреч мы выяснили причину – он потерял голос. Мы записали всю музыку для альбома, но он вообще не был в состоянии петь. Через силу исполнял партии, но не успевал брать необходимые высокие ноты, и однажды его голос окончательно отдал богу душу.
Никто не знал, что делать. Отгородившись от всего мира и окруженные лавандовыми полями, которые начали раздражать нас, мы смотрели в отчаянное лицо нашего певца.
- Друзья, нет смысла, – сказал он разочарованно. –Уже не могу петь.
В последующие дни ничего не изменилось, и мы решили прервать запись. Собрали чемоданы и вернулись в Германию, измученные неопределенностью. Что ждало нас впереди? Мы не имели ни малейшего представления.
Клаус сразу же отправился на осмотр к врачу, но когда сказал, что он профессиональный певец, доктор только сочувственно покачал головой:
- Господин Майне, опасаюсь, что придется оставить пение на неопределенное время. Очень сожалею. Лучше поискать другую работу.
Клаус был опустошен. Мы тоже.
На его голосовых связках появились какие-то узлы и именно они не давали ему петь, но еще хуже было то, что он мог легко предотвратить их появление. История была как с зубной болью? В течение десяти последних лет Клаус не только перенапрягал голосовые связки – один из самых чувствительных органов в человеческом теле, - но и постоянно их надрывал. В итоге голос его был поставлен, и он не хотел брать уроки по технике дыхания или чему-то подобному. По его мнению, учителя по вокалу были для слюнявых поп-исполнителей, но не для истинных рокеров.Случалось, он принимал какие-то лекарства для горла, но этого было недостаточно. Тяжелая реальность его сломила и самым грубым образом. Неужели пришел конец нашему полету?
Клаус отправился в Кёльн на операцию под общим наркозом, в результате которой узлы на голосовых связках были успешно убраны,но предстоял трудный период восстановления. Положение было неприятно для всех нас, так как вокалисту требовался отдых, а остальные в группе были как на иголках. С одной стороны, мы сгорали от нетерпения продолжать записи, а, с другой, искренне тревожились за друга. Никоим образом не хотели притеснять его и делали все, чтобы обеспечить ему необходимое спокойствие. Во всяком случае, у нас не было других вариантов.
Проходили дни, а голос Клауса не подавал признаков улучшения. Как раз наоборот – состояние его ухудшалось. Послеоперационная рана на горле воспалилась, и в результате образовался опасный полип, который в свою очередь требовалось убрать хирургическим путем. Муки его, казалось, не имели конца, и мы видели, что он на пределе своих сил. Вся эта ситуация его истощила и физически, и морально, так что уже казалось, что он потерял веру в счастливый исход событий. Не было и намека на того жизнерадостного человека, к которому мы привыкли. Насколько приближался день второй операции, настолько же рос страх Клауса распрощаться со своей самой большой мечтой – покорить мир со Scorpions. Однако требовалось что-то делать. Всем требовалось что-то делать.
После второй операции Клаус побывал на приеме у одного специалиста в Вене, известного по работе со знаменитыми оперными певцами. Клаус готов был на все и цеплялся за любую возможность, как утопленник за соломинку. Процедура прошла успешно, но все еще не было известно, сможет ли он когда-нибудь петь, и даже самые лучшие специалисты в мире не брались делать прогнозы. Мы всячески старались приободрить нашего кудрявого друга, в то время как он сам решал тяжелый внутренний вопрос – настроен был бороться за голос любыми усилиями, но не желал быть для группы препятствием к успеху.
Как раз в то время мы были в шаге от статуса настоящих супер-звезд. Lovedrive был удостоен золотого статуса в США, Animal Magnetism также радовал большими успехами. Весь мир ждал нашего следующего альбома, и каждый потерянный день отбрасывал нас назад. Я понимал терзания Клауса, так как мы привыкли работать только в одном направлении – вперед, - и вот нашим девизом неожиданно стало:«Дыши глубоко и пей чай». Придется миру подождать.
Месяц спустя после второй операции Клаус зашел ко мне в гости. Я как раз прослушивал демо-записи нескольких новых песен, которые сочинял, и находился в приподнятом настроении. В отличие от него. Войдя, он даже не улыбнулся, настолько был подавлен. Я включил ему первую песню, которую он прослушал без интереса, а когда началась следующая, только покачал головой и прошептал:
- Рудольф, не вижу никакого смысла. Уже прошло три месяца, как мы были во Франции. Думаю, вам лучше поискать нового певца. Я только помеха для группы.
- Клаус, даже не начинай, - разозлился я. - Не хочу никогда слышать подобной ерунды, понятно?
Он поднялся, зашагал с опущенной головой и тревожно оглядел комнату. Я попытался его приободрить:
- Поверь, Клаус, это не конец. Уверен, что снова будешь петь со Scorpions. Просто знаю это.
Действительно, я был уверен, что конец группе еще не пришел. У нас было еще так много впереди, что мы вообще не желали и думать об остановке. Мое сердце ободряло меня: «Держись,парень!».
- Что станет с нашим новым альбомом? – прошептал Клаус.
- Подождет. Не беспокойся за него. Сначала выздоравливай, после этого продолжим. И не забывай одно – мы будем ждать тебя столько, сколько нужно. О`кей?
Клаус демонстративно посмотрел в сторону.
- О`кей? – настаивал я.
Он грустно кивнул. Я обнял его.
- Мы справимся, дружище. Улыбнись же! Посмотри, сколько уже мы достигли. Помнишь, как мы умыли все американские группы на World Series of Rock в Кливленде? Как 60 тысяч людей пришли на наше выступление и не останавливаясь скандировали наше имя? Черт возьми, неужели нас остановит какой-то проклятый полип? Теперь нас ждет еще много таких концертов и обещаю тебе, что ощущения будут в миллион раз круче. Это будет здорово. Здорово. Здорово. Здорово!
Клаус только улыбнулся мучительно. Ничего больше.Пока.
Осенью 1981 года калифорнийская группа Dokken записывала один из своих альбомов в студии Диркса, и нашему продюсеру пришло в голову предложить вокалисту Дон Докену исполнить партии Клауса поверх демо-записей наших новых песен. Так мы смогли бы начать работать над аранжировками, не упуская ценное время в ожидании выздоровления нашего певца. Такой ход оказался достаточно разумным и выигрышным, так как в тот миг, когда Клаус узнал об этом, он не мог найти себе места. Его песни – с чужим голосом? Ну, давайте! Так он зажег недостающую искру, задействовав ею собственный механизм восстановления,и разбудил в себе борца. Наконец-то!
Врач посоветовал ему избегать даже разговоров,чтобы не подвергать голос малейшему напряжению. Клаус придерживался рекомендаций и начал ходить с нами в студию,нося с собой маленькую тетрадь. Когда хотел «сказать» что-нибудь, поднимал руку как ученик, чтобы привлечь наше внимание, и показывал свои записи. «Рудольф, играешь ни к черту», -говорилось в одной из них. Я посмотрел на него обиженно. Действительно ли он так думал? Он, однако, ухмыльнулся и подал мне второй лист с нарисованной широкой улыбкой. Круто! Клаус вернул себе веселый нрав и хорошее настроение. Уверен, что если бы он был сольным исполнителем, то давно бы бросил музыку, но тот факт, что вся группа его поддерживала, давал ему дополнительные силы для победы.

Как часть терапии Клаусу требовалось носить специальный воротник на шее, который через определенные промежутки времени пускал электрические импульсы к голосовым связкам для ускорения восстановления их мускул. Какую картину являл он с этим воротником! Сверх этого, он постоянно напевал песни Beatles, так как в них нет высоких нот. Восстановление, однако,было очевидно, и скоро он уже мог нормально разговаривать. А энергия, которую он накопил за время молчания, буквально лилась потоком из него. Я чувствовал, что очень скоро мы вернем обратно нашего доброго старого певца.
Минувшие месяцы эмоционально истощили меня, вот почему я решил взять двухмесячный отпуск и посетить Себу – маленький остров Филиппинского архипелага. За несколько дней до отъезда встретился с Клаусом и сказал ему:
- Есть идея. Наши издатели в Японии хотят, чтобы мы заскочили к ним обсудить рекламную кампанию. Как знаешь, завтра отправляюсь на отдых, но тебе предлагаю через две недели встретиться в Гонконге и оттуда взять самолет до Токио. Разместимся в«Четырех сезонах», дадим небольшое интервью и поедим суши.Полное расслабление и никаких стрессов. Что скажешь?
- Увидимся в Токио, Спиди!–засмеялся он и пожелал мне хорошего полета.
– Как скажешь!
... Наконец мне удалось зарядиться энергией, что моментально привело к творческому подъему. Без малейшего напряжения, используя время между прогулками по пляжу, массажем и всевозможными другими ленивыми занятиями,сочинял песни „China White” и „Dynamite”- без спешки и стрессов. Как и должно было бы быть всегда.
Последние дни в Японии были действительно прекрасными, и мы вместе с Клаусом наслаждались каждой секундой пребывания там. Для него эта поездка была особенно важной, так как он отчаянно нуждался в смене обстановки после всех этих мучительных месяцев в Ганновере. И, наконец, должен был снова почувствовать себя рокером, раз и навсегда распрощаться с положением беспомощного пациента.
Все прошло точь в точь как я планировал – энергия Токио оказала известный эффект, и солнце вновь согрело душу Клауса, как вы понимаете.
Я немедленно позвонил Дирксу и сообщил радостную весть:
- Дитер, включай пульт! Чувствую, что Клаус будет готов к работе, как только вернемся в Германию. О, е!
И действительно, через семь месяцев после второй операции голос Клауса снова был в строю! Пришли в студию, стерли записи Дон Докена, и он отправился уверенными шагами к комнате, в которой записывали вокал. Никто из нас до конца жизни не забудет то, что последовало потом. Клаус запел! И как. Он преодолел последние признаки болезни, и мы почувствовали, что в этот момент он самый счастливый человек на земле. Вложил столько чувств в исполнение, что мы едва не прослезились. Стояли безмолвные и не могли поверить в удачу. Переживали миг настоящего волшебства. Голос Клауса был мощнее и увереннее чем когда-либо прежде. Вот уж действительно, пел как динамит!
При нашей поддержке наш друг переводил отрицательную энергию болезни во вдохновенное исполнение песен, в чем и одержал полную победу. Кроме того, новый металлический голос стал отличительной чертой альбома, хотя первоначальная идея Blackout была совсем другой.
Перевод: Стрелов Николай

 Вот так преодолев один из самых трудных моментов в своей карьере Scorpions записали свой платиновый альбом, а Клаус вошел в пятерку лучших вокалистов в мире по итогам 1982 года.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Немного об увлечениях.

Кроме, естественно, музыки Клаус увлекается автомобилями, любит японскую кухню, читает биографии известных политиков. Что касается спорта, то Клаус Майне отдает предпочтение теннису и футболу. Его любимые автомобили - Mercedes 500 SL, 560 SEC.

В интервью TCI Клаус говорил: "Я - фанат футбола, и безусловно, я слежу за всеми матчами, болею за свою родную команду. И сам иногда играю. Но не профессионально, конечно. Я слежу за собой, поэтому, футбол для меня не только хобби, но и постоянные тренировки. Также, я люблю теннис. Но сейчас уже играю меньше, слишком мало времени, а теннис всё-таки требует к себе много внимания". 

Он постоянно занимается спортом, потому что для выступлений, просто необходимо быть в хорошей физической форме (и у него это, позвольте заметить, получается превосходно!). У Клауса есть личный тренер по Теннису, а занятия фитнесом являются неотъемлемой частью его жизни. Из интервью, напечатанном в журнале Классик Рок № 2 - 2006:

Cпорт: «Занятия фитнесом играют для меня очень важную роль: во время последнего тура я сто раз качал пресс! Ты должен быть в отличной форме, выходя на сцену. Да и сами выступления также пойдут в качестве фитнеса».

Музыка: Я люблю Mind Body & Soul Джосс Стоун. Во время нашего последнего турне оп Америке в моем плеере был именно этот альбом. У нее сильный, блюзовый, рок-н-ролльный голос, потрясающе выразительный. Музыкальные вкусы у меня самые разнообразные, и поэтому, конечно, у меня есть с собой Led Zeppelin. Когда слушаешь Led Zeppelin в Америке, они звучат совершенно по-другому.

DVD: Прекрасно смотреть DVD на огромных плазменных экранах, которые появились в наше время. Мне нравится Анализируй это, комедия с Робертом ДеНиро. Управляй гневом с Джеком Николсоном – тоже крутой фильм. А еще мы любим старый сериал про инспектора Клосо.

Книги: Я большой фанат биографий, только что прочел очень хорошую о Бобе Дилане. В автобусе я много не читаю, но всегда находится время, которое надо убить – в гримерке, например, перед выступлением.
Совсем недавно купил себе новый ноутбук. Обычно я хожу по книжным магазинам в поисках биографий и немецких газет. Последнее турне было первым, когда я смог добраться до них через Интернет.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Scorpions покорили запад. Один хит следовал за другим - и в 80-х Scorpions покорили сердца любителей рока со всего мира. В 1984 году SCORPIONS стали первой немецкой группой, давшей три успешных концерта для 60000 фанатов в Нью-йоркском «Madison Square Garden».

Scorpions взобрались на самую вершину музыкального Олимпа. Сразу три их альбома попали в американские чарты: Animal Magnetism (1980), Blackout (1982) и Love At First Sting (1984). Последний альбом считается в России наиболее популярным и любимым. Scorpions провели 2 года «на колёсах», участвуя во всех крупных рок-фестивалях, появившихся вслед за Вудстоком. Они гастролировали по всему миру с целыми эскадрами грузовиков, автобусов, вертолётов, с собственными самолётами и традиционными лимузинами. Ганноверская хэви-металл-группа давала теперь грандиозные концерты в Северной, Южной, Центральной Америке, в Европе, а также в Азии - в Малайзии, Филлипинах, Таиланде и Японии. Это был «золотой век» хард-рока. Гигантские сцены, световые и пиротехнические эффекты - Scorpions обрушивали на публику шторм света и звука.

Их неиссякаемая энергия сводила с ума фанатов. Для американской аудитории Scorpions с их блестящим, отточенным «мелодичным роком» и мощным драматичным вокалом Клауса Майне стали воплощением всего лучшего в хард-роке. Bon Jovi, Metallica, Iron Maiden, Def Leppard и Europe, ставшие позже супергруппами, играли на разогреве у Scorpions, получая бесценный опыт выступлений перед многомиллионной толпой. 

Love At First Sting стал одним из самых успешных альбомов в истории рока. Он включает в себя самые зубодробительные Скорповские вещи типа Rock You Like a Hurricane, Bad Boys Running Wild, As Soon As the Good Times Roll и нетленный шедевр Still Loving You.

Критики соревновались в восторженных отзывах. Журнал Rolling Stone назвал Scorpions «героями хэви-метала». Scorpions были приняты в эксклюзивный клуб 30 величайших рок-групп всех времён и народов. Баллада Still Loving You стала международным рок-гимном. В одной только Франции этот сингл разошёлся тиражом 1700000 копий. Песня вызвала такую волну истерии у французских фэнов, какой не наблюдалось со времён Beatles, и стала отличительным знаком Scorpions.

Самыми запоминающимися появлениями Scorpions на публике были концерты в Калифорнии перед 325000 аудиторией и в Рио-де-Жанейро, где их встречали 350000 восторженных южноамериканских фанатов. В 1985 году двойной альбом World Wide Live, брат-близнец альбома Tokyo Tapes запечатлел во всех красках недавний международный триумф группы.

В 1986 году Scorpions были «гвоздём программы» в знаменитом фестивале «Monsters of Rock». И в том же году играли в столице Венгрии Будапеште. Это было их первое появление в стране Восточного Блока. 

В 1988 году музыканты группы Scorpions первый раз посетили Россию. 15 апреля 1988 года они прилетели в Москву из Франкфурта-на-Майне, но запланированные концерты в Москве не состоялись из-за отказа организаторов убрать из партера зрительные кресла. Московские журналисты довольствовались лишь пресс-конференцией. Зато в Ленинграде "Скорпы" дали целых 10 концертов, чем окончательно разбили "железный занавес". Концерты давались ежедневно, и только 29 апреля группа вернулась в Германию. По окончании гастролей по России была выпущена видеокассета "To Russia With Love". Действительно уникальные записи, среди них запечатлен небывалый подвиг в Ленинградском рок клубе: Бравые немцы "приперлись" на концерт соц-панков (по непроверенным данным выступали НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, НЭП и еще кто-то в том духе) поглазев на сцену, хозяева сладкого хэви-мира изъявили желание сбацать. Ведущий тогдашних рок концертов, захлёбываясь от восторга, объявил со сцены: "Ребята! Да вы даже не представляете, кто сейчас здесь выступит… ой, я так волнуюсь! "Голос из зала: "Б**! Да неужели Sex Pistols!?". Выбрав на глаз пару-тройку удобных гитар и отодвинув телохранителей, Скорпы вышли на обшарпанную сцену и втопили. Звук, построенный ими, повторить в последствии не удалось…
 
А год спустя, в августе 1989, 20 лет спустя после Вудстока, советские власти, вдохновлённые успехом Скорповских концертов в Ленинграде, дали добро на проведение легендарного Московского Фестиваля Музыки и Мира (Moscow Music Peace Festival). Здесь Scorpions выступали вместе с другими монстрами хард-рока, такими как Bon Jovi, Cinderella, Ozzy Osbourne, Skid Row, Mötley Crüe и русской группой Gorky Park - перед 260000 советских поклонников рока на Московском стадионе им. Ленина.

В сентябре 1989 г. Клаус Майне, находясь под впечатлением от Московского Фестиваля Мира, создал хит Wind of Change.

Затем, в ноябре 1989, произошло совершенно неожиданное событие. Была разрушена Берлинская стена. Wind of Change стал всемирным гимном гласности и перестройки, своеобразным саундтрэком к падению «Железного занавеса», коммунизма и прекращению Холодной Войны. Год спустя, в 1990 году Scorpions выступали в зрелищном шоу Роджера Уотерса «The Wall» на Потсдамской Площади (Potsdamer Platz), где когда-то стоял фрагмент Берлинской стены.

Wind of Change имела такой успех в России, что Скорпы вскоре записали русскую версию хита. Благодаря этому мудрому решению у них появился высокопоставленный поклонник: в 1991 году немецкая группа была приглашена в Кремль на встречу с Михаилом Горбачёвым, последним Президентом СССР и партийным лидером. Это было уникальное событие в истории Советского Союза и рок-музыки.

Об этой встрече Клаус часто вспоминает, особенно приезжая в Россию.  

"Чудеса случаются! Действительно, Михаил Горбачев приглашал нас к себе на прием в Кремль. Это было в 1991 году. Я хорошо помню Раису Максимовну. Мы вместе провели больше часа - говорили о рок-музыке. И, не поверите, о перестройке! Мы шли в Кремль, как в главный «офис» СССР (смеется). Очень скоро после этого визита советский флаг упал с Кремля."

Крах коммунизма в Советском Союзе, как известно, повлек за собой падение Берлинской стены. Спустя некоторое время после этого события легендарные немцы уже выступали перед 350 000 фанатами размахивающими флагами на Потсдамской площади, нейтральной территории между восточным и западным Берлином. Это было грандиозное концертное шоу Роджера Уотерса "The Wall". Высказывание Клауса Майне по этому поводу выражает…: "Да, Роджер замутил здоровское представление: масштабное и искреннее. Мы были единственным немецким коллективом на этом мероприятии. Мы росли вместе с Берлинской стеной, которая всегда была символом раскола Германии, да и мира в целом тоже. Мы очень горды тем, что были частью этого исторического события. Там мы исполняли песню Уотерса из "Стены" "In The Flesh". Мы были реальной частью этого проекта". 
 
В этом же году Майне и компания получили всемирную музыкальную премию как наиболее успешный немецкий рок-коллектив. А год спустя в своей стране, переживавшей агонию неонацистского возрождения, Scorpions объединились с самыми знаменитыми актерами и музыкантами германии под лозунгом "Артисты за Свободу, Равенство и Братство", чтобы участвовать в самом большом фестивале мира в истории Германии. Более 180 000 людей столпились в Фестхолле во Франкфурте, что бы стать свидетелями события "Сегодня они, завтра - мы". В тот день Клаус, представивший акустическую версию "Ветра Перемен", объяснил их обязательство: "Наше участие в этом событии необходимо для сообщения нашей надежды миру. Эта акция предназначалась для того, что бы показать миру, что нет больше нацистской Германии, что мы - демократическая страна. Мы сожалеем о том, что случилось, и не будем праздно наблюдать за тем, как это снова возрождается. Мы не позволим этому снова случиться". Это лишний раз подтверждает тот факт, что человечество всегда может рассчитывать на кого-то, кто своим искусством будет защищать его непреходящие идеалы. Что ж, постоянство агрессии музыки не всегда означает разрушения. 

Тогда же, в 1992 году Клаус сыграл эпизодическую роль в фильме "Otto – Der Liebesfilm". Песня Wind of Change играет важную роль в этом фильме.

В 1995 году он выступал на Jose Carreras Gala, которая состоялась в Лейпциге.
Вместе с персидским пианистом и композитором Anoushirvan Rohani и Hannover Philharmonic Orchestra Клаус выступил в 1998 году в Ганновере с песней "Maybe I, Maybe You" на музыку Rohani, текст к которой написал Майне. Песня была выпущена в 2004 году на альбоме "Unbreakable" Scorpions в несколько иной аранжировке.

На счету Клауса, также имеется еще несколько проектов,  в которых он принимал участие, без остальных членов коллектива Scorpions. 

На концерте Ронни Джеймса Дио и Deep Purple в 2002 году в Брауншвейге Майне был гостевым вокалистом на Rainbow in the Dark.

В 2005 году Клаус спел вместе с израильской певицей Лиэль Колет песни Jerusalem of Gold и Send Me An Angel.

13 декабря 2008 года Майне с Рудольфом Шенкером спели вместе с Доро Пеш в Дюссельдорфе песни Scorpions "Big City Nights" и "Rock You Like A Hurricane".

Клаус Майне является гостевым вокалистом на треке "Dying For An Angel" из альбома "Avantasia" Тобиаса Саммета, который был выпущен в апреле 2010 года под названием "The Wicked Symphony / Angel Of Babylon" в двух частях.

В 1999 году выходит весьма не обычный альбом «Eye To Eye» смелый эксперимент, где мы видим абсолютно другой имидж Клауса, без кепочки, а так же первую песню Скорпионс на немецком языке, которая вошла в альбом. Позже в одном из интервью Клаус расскажет:

"Наша музыка всегда была на английском языке. Мы выросли на американской и английской музыке. В Германии не было интересных исполнителей в то время. Английский язык открывает для музыкантов путь на международную арену. В то время выйти на мировой рынок с песнями на немецком языке было практически невозможно. Но я всегда хотел петь на немецком. В нашем альбоме Eye II Eye есть одна песня на нашем родном языке. Но каждый раз, когда я пытаюсь что-то спеть на немецком, наш менеджмент говорит: "Нет, нет. Это, бесспорно, хорошая песня, но, пожалуйста, сделайте это на английском!" 
Как же тогда объяснить успех других немецких коллективов, поющих на родном языке. Например, Rammstein?
 
Клаус Майне: "Да, сейчас много немецких музыкантов, которые исполняют песни на родном языке. Знаете, это просто что-то! Rammstein - одна из моих самых любимых групп. Сейчас просто другое время. В то время, когда мы начинали петь, прорваться на мировой рынок с песнями на немецком было практически невозможно. Но все меняется..."

После Eye to Eye и и последующего мирового тура Scorpions представляют несколько крупных проектов:

Выступление Скорпов по приглашению немецкого правительства на концерте, прошедшем перед Бранденбургскими Воротами в Берлине 11 ноября 1999 года, на 10 годовщину объединения Германии. Wind of Change вместе со Scorpions исполняли 166 виолончелистов, а солировал выдающийся виолончелист-виртуоз Мстислав Ростропович.  

В январе 2000 года Scorpions вместе с Кристианом Колоновицем начали студийную запись в Вене. Берлинский Филармонический оркестр записал свои партии в апреле. Окончательно альбом был микширован в апреле-мае 2000 в Galaxy Studios в Бельгии. Совместный альбом Scorpions и Берлинского Филармонического оркестра Moment of Glory был выпущен 19 июня 2000 года.

Первый концерт состоялся 22 июня 2000 года на выставке EXPO-2000 в Ганновере. Альбом также включает в себя официальный гимн выставки Moment of Glory.

В феврале 2001 года Scorpions дали несколько акустических концертов в Лиссабоне. По их итогам был записан концертный альбом Acoustica, который включает в себя акустические варианты старых Скорповских хитов, а также 3 новых песни.

В телефонном интервью 2002 года, Клаус рассказывает о том, как была записана Акустика:

"Альбом был записан вживую в Португалии во время одного из концертов. На сцене была большая тусовка - клавишник, перкуссионист, виолончелист, дополнительный гитарист. На клавишах играл Кристиан Колоновиц. Концерт прошел просто на одном дыхании, и всем так понравилось, что мы решили повторить это выступление. Запись оказалась тоже весьма интересной, и родился новый альбом. А потом мы показывали эту программу в Испании, Европе, Малайзии, Индии, Сингапуре, Таиланде. Теперь вот везем ее в Россию. На этом проекте мы все выросли как музыканты. Эксперименты - это всегда школа для артиста, тем более, когда он работает в непривычном для себя жанре. В прошлом году мы сделали программу с симфоническим оркестром, в этом году играем акустическим составом. Мы любим экспериментировать, и не боимся этого. Мы сделали это ради интереса. Это, понимаете, как бы "best of both worlds". Действительно, рок-н-рольное звучание: симфоническое или акустическое - это как два мира, которые мы попытались слить воедино. Кажется, у нас получилось. Эта программа - как новое дыхание, новое вдохновение."  

 
Затем, в 2004 году выходит следующий полновесный студийный альбом группы Unbreakable,  а в 2007,  альбом Humanity - Hour 1. 

Они гастролируют по всему миру и не устают удивлять поклоников своей зажигающей сердца энергией.

альбом Humanity - Hour 1 получил восторженные отклики ото всех: от слушателей и от критиков. Это даже не альбом, а сборник хитов - и не потенциальных, а уже реальных. Супервещь Humanity стала одной из лучших песен «скорпионов» и уже вошла в их «золотой фонд».

И в начале 2009-го года, после длительного, масштабного тура, Клаус Майне в своём интервью сообщил о том что уже создаётся идея нового альбома. А запись альбома начинается в конце это года. Название альбома звучит весьма любопытно - Sting In The Tail. Перед самым выходом альбома было объявлено, что это последний альбом группы. Запись была произведена в небольшой студии в городе Ганновер. И под конец работы в студии В январе 2010 года Scorpions опубликовали следующее сообщение:

«Для нас всегда было удовольствием, нашей целью в жизни, нашей страстью и удачей играть музыку для вас - неважно, будь то на концерте или в студии записывая новые песни. Все последние месяцы, когда мы работали над нашим новым альбомом, мы без преувеличений осознавали, насколько мощна и созидательна наша работа - и как много радости доставляет она нам в процессе. Но было и ещё кое-что: Мы хотим завершить экстраординарную карьеру Scorpions на высокой ноте. Мы чрезвычайно рады тому факту, что сохранили ту же страсть, с какой и начинали нашу карьеру. Это ответ на вопрос почему, особенно сейчас, мы решили завершить наше путешествие. Мы заканчиваем нашу карьеру альбомом, который, как мы считаем, будет одним из лучших дисков, что мы записывали, и туром, который стартует в нашей родной Германии и проведёт нас по пяти континентам за несколько лет. Мы хотим, чтобы вы, наши поклонники, первыми узнали об этом. Спасибо за вашу нескончаемую поддержку все эти годы! Мы опубликовали небольшое превью с нашего альбома специально для вас на myspace. И сейчас… пусть вечеринка начинается и приготовьтесь к Sting In The Tail!Увидимся в турне! Ваши Scorpions!»

И Scorpions отправились в масштабный мировой тур Get your sting and Balackout. В рамках этого тура они объехали практически весь мир, прощаясь тем самым с публикой. А с 30 марта 2012 года начинается их новый тур, менее масштабный Final Sting в рамках которого они посетят только крупные города, и давно полюбившиеся места, те самые куда хочется вернуться снова и снова. В рамках данного тура, фанатов ожидает радостная весть - Scorpions анонсировали не запланированный третий концерт в Москве, 29 апреля, потому что все билеты на заявленные ранее концерты были раскуплены еще за 2,5 месяца до концертов. А не прекращающиеся звонки поклонников заставили организаторов концертов TCI пойти на встречу  публике и провести переговоры о возможности проведения 3-го концерта. 

Вот так увлечение маленького немецкого парнишки, переросло в дело всей его жизни. И по сей день Клаус Майне занимает первые строчки среди лучших вокалистов мира. А детище Рудольфа Шенкера под  названием Scorpions уже считается Легендой. 
 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Немного о характере.
Первое что бросается в глаза при общении с этим человеком - это его искренность, интеллигентность и доброта.  В своей повседневной жизни, вне сцены Клаус печальный и собранный большую часть времени, однако, эту серьезную сторону его характера компенсирует ребенок в его душе. В своем интервью журналу Raw он рассказывал о себе:
"Мне очень трудно описать себя, потому что по знаку зодиака я — Близнецы, поэтому во мне сидит две личности. На сцене, я натуральный безумец, тогда как вне сцены, я очень закрытый и совсем не общительный человек. Поэтому скажу так: Я Доктор Джекил и Мистер Хайд. На сцене мне существовать гораздо легче и комфортней, чем жить в обычной жизни, и так постоянно. Я прекрасно себя чувствую, выступая перед аудиторией в 20 тысяч, но в так называемой «житейской» ситуации, например, поход в банк или разговор «с глазу на глаз» с каким-нибудь бизнесменом... Меня в таких ситуациях просто всего трясет. Жить обычной жизнью мне гораздо труднее, чем жить на сцене. "

Он напоминает  лучик света в темном царстве нашей суровой жизни.  Несколько впечатлительный и дерзкий, немного неземной, но никогда не унывающий Клаус Майне!
Для многих людей этот человек является примером и в данном случае это хороший пример так как в человеке должна присутствовать доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, это основа основ.  
Когда шоу начинается, его сильная эмоциональная манера вместе с оригинальной музыкой Scorpions, заводит с пол оборота залы из десятков тысяч слушателей! Клаус заводит зрителей своим неповторимым голосом и великолепным представлением, музыка, энергия и своеобразное соединение с фанатами остается самым главным для Клауса - это его жизнь!
Как-то, в одном из интревью, у Клауса спросили: 

Как вы обычно готовитесь к выступлениям? Что вы делаете за 10-15 минут до выхода на сцену? 
 
"Если ты поешь в группе, ты в первую очередь заботишься о своем инструменте, которым в моем случае является мой голос. Перед каждым шоу я разогреваюсь для того, чтобы, когда я выйду на сцену и мы начнем наш концерт, я был готов, чувствовал себя именно в том месте и в тот момент, чувствовал заряд энергии. Поэтому я разогреваюсь и готовлюсь к этому большому событию."
Но только собственный рабочий кабинет Клауса посвящен в уникальный метод певца  разогреваться перед шоу: крики, напоминающие вой дикого животного, могут очень напугать непосвященных.

Автор: Lithum Poizon

8 комментариев:

  1. Огромное спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что! Очень рада что вы оценили.

      Удалить
  2. Много нового о нём узнал! Спасибо!

    P.S. Сразу видно что человек который писал это Большой Фанат Клауса и Scorpions)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно и всепоглощающе! Спасибо огромное за информацию!

    ОтветитьУдалить
  4. Это самая лучшая статья, которую я читала про Scorpions!!! собрано всё и всё удачно представлено,про многие факты я узнала впервые.Спасибо огромное за такую статью)))

    ОтветитьУдалить
  5. Классная статья!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить