У вас есть «Скорпионс»?
- Нет. Эта группа не рекомендуется для записывания.
Свидетелем такого диалога еще недавно можно было стать в ленинградских студиях звукозаписи. Почему западногерманская рок-группа «Скорпионс» оказалась у нас в опале, удивляло многих. Ведь в студиях были представлены куда более уязвимые, прежде всего из-за своей агрессивности, ансамбли, к примеру, «Моторхэд». Однако надо признать, что запреты на «Скорпионс» имели под собой некоторую почву: в ряде западных стран, в том числе и в США, цензура не пропускала обложки альбомов «Убийственная девственница» и «Наступление любви» из-за рекламно-провокационных изображений, граничащих с порнографией. Но все-таки не эта сомнительная внешняя сторона - основополагающая в творчестве «Скорпионс», а музыка, полная динамики. Она и позволила занять группе одно из лидирующих положений в иерархии рок-звезд.
«Скорпионы» - так двадцать три года тому назад шестнадцатилетний гитарист Рудольф Шенкер назвал ансамбль, который организовал в Гамбурге со своими школьными друзьями. Приход в группу зимой 1970 года певца Клауса Мейне и гитариста Майкла Шенкера (брата Рудольфа) дал новый импульс «Скорпионам». Группа становится профессиональной, выступает в клубах и пивных ФРГ, в 1972-м издает первую долгоиграющую пластинку «Одинокая ворона». Хотя музыкальной основой диска был самый популярный в то время стиль хард-рок, «Ворона» терпит фиаско - всего лишь три тысячи пластинок продано, но музыкантов это не смутило. «Скорпионс» как «поддерживающий» коллектив совершает ряд турне с такими известными группами, как «Юрай Хип», «УФО», «Атомик Рустер». Но вот в 1973-м британцы из «УФО» переманивают к себе одаренного Майкла Шенкера, и «Скорпионс» оказывается на грани распада. Положение стабилизируется лишь с приходом нового гитариста Ульриха Рота. В обновленном составе было записано несколько альбомов - «Полет к радуге», «В экстазе», «Убийственная девственница», которые создавались под большим влиянием таких звезд хард-рока, как «Лед Зеппелин» и «Юрай Хип». Особенно это чувствовалось в песнях «Летите, люди, летите», «Далеко», «Плывущее солнце». Но уже тогда в «Скорпионс» выделялся ярким мелодизмом сочинительский тандем Шенкер-Мейне.
Переломным моментом в творческой истории группы стал пятый по счету диск «Брать силой», изданный в 1977 году. Пластинка завершила процесс поиска группой «Скорпионс» собственной формы. Смесь мощных гитарных риффов и мелодичности, легко запоминающиеся рефрены, экспрессивный, почти фальцетный вокал - вот отличительные черты звучания альбома, которые и стали фирменным саундом ансамбля. Британский журнал «Саундз» определил тогда «Скорпионс» как «одну из лучших заграничных хард-роковых групп». А согласно анкете западногерманского журнала «Браво», ансамбль «Скорпионс» был признан отечественной группой номер один. Следует успешная гастрольная поездка по Японии. Однако внезапно из ансамбля уходит один из лидеров - Ули Рот. Из ста сорока кандидатов ему была найдена замена - гитарист Маттиас Ябс.
Следующие два альбома - «Наступление любви» и «Живой магнетизм» - показали стремление группы ужесточить звучание, и «Скорпионс» сразу же причисляется к элите хеви-метал-рока. Пластинки ансамбля, выпущенные в 80-х годах - «Затмение», «Первый укус любви», «Живой большой мир», - закрепляют его популярность. Все перечисленные альбомы разошлись миллионными тиражами. Без сомнения, такая же судьба будет и у недавно вышедшей пластинки «Дикие развлечения», о чем свидетельствуют таблицы популярности последних месяцев журналов «Биллборд», «Саундз» и других. Кстати, «Скорпионс» единственная западногерманская группа, имеющая три «платиновых» диска в США, на самом престижном рынке сбыта пластиночной продукции.
Не надо думать, что «Скорпионс» - студийный ансамбль, нет, главным образом это - «живая» группа. «Мы бываем в турне по шесть-семь месяцев в году и ощущаем себя цыганами», - констатирует Клаус Мейне. Так, просидев почти два года в студии и «соскучившись по живой работе», музыканты начали в Ленинграде свое «двухгодичное турне по миру».
Приглашение Госконцертом СССР «Скорпионс» в нашу страну стало первой и полной неожиданностью для любителей тяжелого рока. (Приезд «Юрай Хип» в Москву в декабре прошлого года не в счет, так как британцы, в отличие от «Скорпионс», выступили у нас уже на закате своей славы.) Все десять концертов в спортивном комплексе имени В. И. Ленина прошли с аншлагом, на них побывало более ста тысяч молодых ленинградцев. В качестве «предгруппы» «Скорпионам» был предложен московский ансамбль «Парк Горького». Но как показал первый же концерт без москвичей, «Парк Горького» - лишняя нагрузка: западногерманские гости отлично справились бы и без такого «поддерживающего» ансамбля, ансамбля более низкого уровня.
Прекрасная звуковая аппаратура, три дистанционно управляемых кронштейна с цветными прожекторами сделали шоу «Скорпионс» запоминающимся. Пред нами предстала отлаженная концертная машина, в которой все отработано до мелочей: от шутовских па певца до незаметного гашения рабочими сцены бенгальских огней, сыпавшихся на музыкантов. Г итаристы Рудольф Шенкер и Маттиас Ябс, басист Франсис Буххольц и ударник Херман Раребелл на концертах не утруждали себя длинными сольными связками, как это принято у исполнителей хард-рока. Песни были предложены почти в студийном варианте, без ощутимых концертных отклонений от оригинала. Центром внимания во время выступлений «Скорпионс» стал вокалист Клаус Мейне. Без устали двигаясь по сцене, он легко продемонстрировал, что обладает очень сильным, яркого тембра голосом, на котором, к счастью, не сказалась сделанная в Вене семь лет тому назад операция на связках.
Хотя последние записи «Скорпионс» многие критики считают вершиной «металла», все-таки музыку группы, основанную на мелодической выразительности, нельзя отнести к чистым разновидностям хеви-метал-рока, таким, как «спид», «трэш», «блэк», «пауэр»; это все-таки скорее «ометаллизированный» хард-рок. К сожалению, репертуар именно для ленинградских гастролей был предложен наиболее «металлический» и словно подтверждал слова самих музыкантов: «скорпион - агрессивное насекомое». Кроме двух лирических баллад «Время» и «Праздник», все остальные песни были жестко ритмизованные, почти лишенные мелодических линий. «Скорпионс» явно сделали ставку на вкусы шестнадцати-восемнадцатилетних «металлистов», введя музыкальную инъекцию агрессивности. В результате... на них обрушился град зажженных бенгальских огней и некоторых других предметов.
Участь одних исполнителей - принимать на эстраде цветы от своих поклонников, удел других - уворачиваться на сцене от летящего острого предмета. Обидно, что бесспорно талантливым музыкантам группы «Скорпионс» достается последнее.
- Нет. Эта группа не рекомендуется для записывания.
Свидетелем такого диалога еще недавно можно было стать в ленинградских студиях звукозаписи. Почему западногерманская рок-группа «Скорпионс» оказалась у нас в опале, удивляло многих. Ведь в студиях были представлены куда более уязвимые, прежде всего из-за своей агрессивности, ансамбли, к примеру, «Моторхэд». Однако надо признать, что запреты на «Скорпионс» имели под собой некоторую почву: в ряде западных стран, в том числе и в США, цензура не пропускала обложки альбомов «Убийственная девственница» и «Наступление любви» из-за рекламно-провокационных изображений, граничащих с порнографией. Но все-таки не эта сомнительная внешняя сторона - основополагающая в творчестве «Скорпионс», а музыка, полная динамики. Она и позволила занять группе одно из лидирующих положений в иерархии рок-звезд.
«Скорпионы» - так двадцать три года тому назад шестнадцатилетний гитарист Рудольф Шенкер назвал ансамбль, который организовал в Гамбурге со своими школьными друзьями. Приход в группу зимой 1970 года певца Клауса Мейне и гитариста Майкла Шенкера (брата Рудольфа) дал новый импульс «Скорпионам». Группа становится профессиональной, выступает в клубах и пивных ФРГ, в 1972-м издает первую долгоиграющую пластинку «Одинокая ворона». Хотя музыкальной основой диска был самый популярный в то время стиль хард-рок, «Ворона» терпит фиаско - всего лишь три тысячи пластинок продано, но музыкантов это не смутило. «Скорпионс» как «поддерживающий» коллектив совершает ряд турне с такими известными группами, как «Юрай Хип», «УФО», «Атомик Рустер». Но вот в 1973-м британцы из «УФО» переманивают к себе одаренного Майкла Шенкера, и «Скорпионс» оказывается на грани распада. Положение стабилизируется лишь с приходом нового гитариста Ульриха Рота. В обновленном составе было записано несколько альбомов - «Полет к радуге», «В экстазе», «Убийственная девственница», которые создавались под большим влиянием таких звезд хард-рока, как «Лед Зеппелин» и «Юрай Хип». Особенно это чувствовалось в песнях «Летите, люди, летите», «Далеко», «Плывущее солнце». Но уже тогда в «Скорпионс» выделялся ярким мелодизмом сочинительский тандем Шенкер-Мейне.
Переломным моментом в творческой истории группы стал пятый по счету диск «Брать силой», изданный в 1977 году. Пластинка завершила процесс поиска группой «Скорпионс» собственной формы. Смесь мощных гитарных риффов и мелодичности, легко запоминающиеся рефрены, экспрессивный, почти фальцетный вокал - вот отличительные черты звучания альбома, которые и стали фирменным саундом ансамбля. Британский журнал «Саундз» определил тогда «Скорпионс» как «одну из лучших заграничных хард-роковых групп». А согласно анкете западногерманского журнала «Браво», ансамбль «Скорпионс» был признан отечественной группой номер один. Следует успешная гастрольная поездка по Японии. Однако внезапно из ансамбля уходит один из лидеров - Ули Рот. Из ста сорока кандидатов ему была найдена замена - гитарист Маттиас Ябс.
Следующие два альбома - «Наступление любви» и «Живой магнетизм» - показали стремление группы ужесточить звучание, и «Скорпионс» сразу же причисляется к элите хеви-метал-рока. Пластинки ансамбля, выпущенные в 80-х годах - «Затмение», «Первый укус любви», «Живой большой мир», - закрепляют его популярность. Все перечисленные альбомы разошлись миллионными тиражами. Без сомнения, такая же судьба будет и у недавно вышедшей пластинки «Дикие развлечения», о чем свидетельствуют таблицы популярности последних месяцев журналов «Биллборд», «Саундз» и других. Кстати, «Скорпионс» единственная западногерманская группа, имеющая три «платиновых» диска в США, на самом престижном рынке сбыта пластиночной продукции.
Не надо думать, что «Скорпионс» - студийный ансамбль, нет, главным образом это - «живая» группа. «Мы бываем в турне по шесть-семь месяцев в году и ощущаем себя цыганами», - констатирует Клаус Мейне. Так, просидев почти два года в студии и «соскучившись по живой работе», музыканты начали в Ленинграде свое «двухгодичное турне по миру».
Приглашение Госконцертом СССР «Скорпионс» в нашу страну стало первой и полной неожиданностью для любителей тяжелого рока. (Приезд «Юрай Хип» в Москву в декабре прошлого года не в счет, так как британцы, в отличие от «Скорпионс», выступили у нас уже на закате своей славы.) Все десять концертов в спортивном комплексе имени В. И. Ленина прошли с аншлагом, на них побывало более ста тысяч молодых ленинградцев. В качестве «предгруппы» «Скорпионам» был предложен московский ансамбль «Парк Горького». Но как показал первый же концерт без москвичей, «Парк Горького» - лишняя нагрузка: западногерманские гости отлично справились бы и без такого «поддерживающего» ансамбля, ансамбля более низкого уровня.
Прекрасная звуковая аппаратура, три дистанционно управляемых кронштейна с цветными прожекторами сделали шоу «Скорпионс» запоминающимся. Пред нами предстала отлаженная концертная машина, в которой все отработано до мелочей: от шутовских па певца до незаметного гашения рабочими сцены бенгальских огней, сыпавшихся на музыкантов. Г итаристы Рудольф Шенкер и Маттиас Ябс, басист Франсис Буххольц и ударник Херман Раребелл на концертах не утруждали себя длинными сольными связками, как это принято у исполнителей хард-рока. Песни были предложены почти в студийном варианте, без ощутимых концертных отклонений от оригинала. Центром внимания во время выступлений «Скорпионс» стал вокалист Клаус Мейне. Без устали двигаясь по сцене, он легко продемонстрировал, что обладает очень сильным, яркого тембра голосом, на котором, к счастью, не сказалась сделанная в Вене семь лет тому назад операция на связках.
Хотя последние записи «Скорпионс» многие критики считают вершиной «металла», все-таки музыку группы, основанную на мелодической выразительности, нельзя отнести к чистым разновидностям хеви-метал-рока, таким, как «спид», «трэш», «блэк», «пауэр»; это все-таки скорее «ометаллизированный» хард-рок. К сожалению, репертуар именно для ленинградских гастролей был предложен наиболее «металлический» и словно подтверждал слова самих музыкантов: «скорпион - агрессивное насекомое». Кроме двух лирических баллад «Время» и «Праздник», все остальные песни были жестко ритмизованные, почти лишенные мелодических линий. «Скорпионс» явно сделали ставку на вкусы шестнадцати-восемнадцатилетних «металлистов», введя музыкальную инъекцию агрессивности. В результате... на них обрушился град зажженных бенгальских огней и некоторых других предметов.
Участь одних исполнителей - принимать на эстраде цветы от своих поклонников, удел других - уворачиваться на сцене от летящего острого предмета. Обидно, что бесспорно талантливым музыкантам группы «Скорпионс» достается последнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий