Интервью 17 МАРТА 2015, журнал rollong Stone
Фронтмен Scorpions Клаус Майне всегда готов поддержать разговор о русской погоде. Узнав, что накануне весны Москву накрывает очередная снежна буря, он тут же выдает одну из историй, накопленных во время бесчисленных российских туров команды. «Мы отыграли в Ростове-на-Дону, был апрель, плюс 25, — говорит Майне по скайпу. — И тут мы внезапно оказываемся в Кемерово: снег, мороз, а у нас 90-минутный сет на открытом стадионе. Всю сцену заставили электрическими обогревателями, но температура выше минус 10 так и не поднялась. Но все равно выжили, как видишь!»
© Oliver Rath, пресс-фото
Глядя на Scorpions, труднее всего понять, как участникам команды, которая в этом году отмечает полувековой юбилей и (в отдельных странах) до сих пор пользуется статусом одних из главных немецких рок-коллективов, чуть ли не каждый год, начиная с 2010-го, удается ловко повторять трюк с пугающим поклонников заявлением о завершении карьеры. Майне уже раза три нарекал свои туры прощальными, а затем эффектно возвращался с новым проектом или гастролями, как ни в чем не бывало.
50-летие Scorpions решили отметить выпуском нового альбома, документальным фильмом и очередным стадионным туром. «Изначально мы планировали составить альбом из архивных записей из 80-х, которые так и не были закончены и никогда раньше не издавались, — объясняет Майне. — Диск должен был называться «Outtakes». Мне показалось, что в них скрыт некий потенциал. Но потом мы поехали в очередной тур, затем нам предложили записать акустический сет для «MTV Unplugged», и реанимацию старых композиций пришлось отложить. Однако, вернувшись в студию после небольшого перерыва, мы сошлись на том, что каждый из нас готов писать новые песни. В итоге мы придумали для архивных набросков новое звучание, перемешали весь материал и получили около двадцати композиций для нового диска. «Return To Forever»составлен так, что вы никогда не сможете догадаться, какой трек взят из 80-х, а что было написано совсем недавно».
Под предводительством Майне в его неизменной кепке, надетой козырьком назад, — «самое эффективное средство от облысения» — Scorpions кочуют от стадионов в Лас-Вегасе (где на сцене им иногда составляют компанию Винс Нил или Брайан Джонсон) к нудистским пляжам в Чикаго и фестивалям в провинциальных российских городах, чьи названия с трудом выговаривают зарубежные журналисты. В то же время классические песни группы по-прежнему в чести у кинематографистов и рекламщиков: например, под аккомпанемент «гимна Перестройки»«Wind Of Change» происходит ритуальное убийство северокорейского лидера Ким Чен Ына в финале комедии Сета Рогена «Интервью». «О боже, не думаю, что люди должны воспринимать такие фильмы слишком серьезно, — немного нервно говорит Клаус, когда речь заходит о фильме, который теоретически мог спровоцировать ядерную войну. Сам он еще не успел посмотреть картину. — Она однозначно не заслуживает всего этого внимания. Это комедия, к тому же не самая лучшая. Честно говоря, я не в восторге о того, что наша песня стала частью этого». Но разве он не подписывал соглашение на ее использование? «Да, но, знаешь ли, ежедневно нам подсовывают десятки контрактов, и у меня физически не остается времени вчитываться в каждый сценарий».
Вряд ли неловкая ситуация как-то скажется на отношении к Scorpions фанатов — даже если среди них окажутся самые упертые антиамериканисты. Майне говорит, что поклонники всегда с детской радостью демонстрируют ему татуировки с логотипом группы и лицами ее участников. Некоторые росписью своих тел не ограничиваются. «За кулисами во время одного из наших концертов в Бразилии я вдруг услышал, как кто-то кричит: «Клаус Майне, Клаус Майне, а ну-ка быстро иди сюда», — со смехом рассказывает вокалист еще одну байку на прощание. — Я поворачиваюсь и понимаю, что мужчина зовет не меня, а своего маленького сына. Оказалось, что он назвал ребенка Клаусом Майне, его полное имя — Клаус Майне Родригес. А что, отличный вариант! Думаю, я не худший пример для подражания».
Комментариев нет:
Отправить комментарий