"Тот, кто думает что достиг высшего уровня (неважно где) и может на этой высоте до конца жизни отдыхать, тот на самом деле, не достиг ничего а просто сдался – потерял себя, свою работу, свои представления, желания и мечты. “
Многие успешные и не очень персоны советуют не оглядываться в прошлое а жить настоящим. В этом конечно же что-то есть. Но почему бы не почитать статью 87-года про еще не вышедший на тот момент альбом Savage Amusment? Предлагаем вам первую часть перевода с немецкого языка статьи в журнале Metal Hammer! Приятного чтения!
P.S: А вы как считаете? Удалось скорпам достичь цели, стал ли Savage Amusment лучше чем его предшественник?
Источник оригинала: http://www.scorpions-family.de/
«А ты вообще представляешь сколько кнопок и выключателей на этом пульте?!» Этот вопрос ставит в непростое положение даже такого профи как Дитер Диркс (Dieter Dierks), даже тогда, когда речь идет о пульте в его совбственной студии.
«Хм. Ну нет. Ты хочешь чтобы я их посчитал???» Да нет, этого не надо. Лучше сразу приступить к прослушиванию новой касеты Scorpions, которая стала результатом годичного отшельничества группы. Конечно же мы не будем слушать все, но выберем три песни как апперетив, чтобы показать о чем речь. Сегодня 22 декабря 1987 года, и я нахожусь в студии Дитера Диркса. Scorpions пригласили меня на пробное прослушивание их уже готовой новой пластинки. Начнем с „Rhythm of Love“.
Ну конечно же это те самые Scorpions, которые написали и сыграли эту песню. „Rhythm of Love“ это скорее баллада со всеми присущими Scorpions элементами, которые всегда придают их песням особенное звучание, с отличной аранжировкой, сыгранные на высшем уровне и с отличным звуком. Однако.... это звучит иначе. Очевидно группа развивается и со времен „Love at First Sting“ группа все более крепнет, звучит современно и безупречно. Впечатление, которое еще более усиливает звучание „Believe In Love“, создает вторая часть припева. Посмотрим выдержит ли планку, заданную предшественниками, третья запись „Love on the Run“. Дитер Диркс тянет еще немного регулятор, и присутствующие вздрагивают. Metallica? Slayer? Как всегда практически невероятный ритм и скорость, которые обескураживают. „Love on the Run“ можно сравнить с Porsche выезжающим на свободный Autobahn. С неожиданной сменой тактов, невероятными барабанными партиями и после этого точно на самую высоту. После прослушивания сначала полная тишина в студии, каждый чувствует себя как после удара.
«Ну, что вы думаете?!» .
«Ээ..А могли бы мы еще раз послушать?»
« Ну конечно же!»
Второе прослушивание только подтверждает первое впечатление. Если оставшийся материал хотя бы наполовину соответствует уровню первых трех песен, то с уверенностью можно сказать, что такое долгое ожидание оправдано, и новый альбом это возможно лучшее из того, что до сих пор Ганноверцы представляли миру.
“There´s Always A Mountain to Climb“
“Альбом должен представлять из себя комбинацию.. Жесткий и быстрый, но также и песни среднего темпа и баллады – и все это на высоком уровне качества, который одинаков во всех песнях. Для нас этот альбом был вызовом, вызовом сделать его еще лучше чем „Love at First Sting“. „
Это звучит почти как план, особенно если учесть, что еще пару месяцев назад рабочее название альбома было: “Don´t Stop At The Top“. Осталось ли это название?
Ответ представляет короткое резюме многолетней философии Scorpions: „Нет, выбирая „Don´t stop at the Top“ мы создавали бы себе небольшую проблему, потому что это могло выглядить так будто мы сами себе воздвигли подиум и собираемся на нем отсиживаться. Don´t stop at the Top.. А что вообще говоря такое „Top“ (наивысшая точка)? Этот вопрос мы сами себе частенько задаем. В случае с продажей дисков уже невозможно определить где „Top“. Конечно, 5 миллионов проданных экземпляров не так уж и плохо, а 10 миллионов в любом случае лучше. А потом мы смотрим на Майкла Джексона, который в момент продает 32 миллиона пластинок. Внешний, основанный на конкретных фактах, успех тоже врядли может быть какой-то высшей точкой, потому что такой успех всегда может быть мимомлетен. Коротко и ясно: „Top“ вообще не существует, потому что после каждой достигнутой высоты обязательно есть новая гора, которую можно покорить. Тот, кто думает что достиг высшего уровня (неважно где) и может на этой высоте до конца жизни отдыхать, тот на самом деле, не достиг ничего а просто сдался – потерял себя, свою работу, свои представления желания и мечты. “
„ Именно так оно и есть, но это то, чего мы не хотим ни в коем случае. Для нас Жизнь (неважно как для музыкантов или простых людей) – это постоянные вызовы. Если мы справились с одним, за ним обязательно последует другой. Последний вызов для нас был создать пластинку, которая была бы лучше чем „Love at First Sting“, лучше и успешнее. И как нам кажется, нам это абсолютно удалось.“
Отлично, но это мы оставим оценивать фанатам. Однако не совсем понятен ответ на вопрос почему „Don´t stop at the Top“, который, как выше описано, полностью соответствует философии группы, все же не выбрали названием альбома?
„Наряду с „Don´t stop at the Top“ у нас были и другие варианты названия, с которыми мы попробовали разные концепции обложки. И не один из этих концептов мы не могли на 100% реализовать, поэтому нам пришлось в итоге отказаться от этого названия. В конце концов мы остановились на названии „Savage Amusement“, к которому мы нашли подходящюю обложку. „
„ Конечно же мы останемся верны нашим худшим обложкам!“ – добавляет с иронией Клаус, но пока однако не готов поделиться информацией о ней.
Очередной вызов, не важно какого он рода, даже когда речь всего лишь о том, чтобы сделать очередную пластинку лучше чем предыдущая, не так уж просто одолеть. Необходимо быть к нему готовым и быть полностью уверенным в своих силах.
„ Для нас это, в первую очередь, означает то, что мы должны развиваться дальше как музыканты. В последние годы у нас соверщенно не было времени, чтобы заниматься этим всерьез. Не стоит забывать, что 1,5 года мы были в туре без каких либо перерывов. В феврале 1985 года мы выпустили альбом с концертными записями, а после этого отыграли на многих фестивалях в Штатах, а потом снова вернулись в Лос Анджелес специально для записи фильма и наконец в 1986 году в рамках “Monsters of Rock“ проехали по всей Европе. Между тем мы периодически выступали в качестве хедлайнеров на разных крупных фестивалях в США, где мы, например, на фестивале „Day on the Green´-Festival“, играли перед 60.000 публикой. Нам было чем заняться. И вот когда приходится так много путешествовать совершенно не остается времени на собственное развивтие и на работу со своим инструментом. Ты просто постоянно спешишь с одного концерта на другой, с одного интервью на другое, из одного отеля в другой. „No time to rest!“.
Выбрали ли Scoprions тот же самый путь музыкального перфекционизма, который можно наблюдать у Def Leppard? Против такого предположения как минимум говорят только что прослушанные песни, в которых не наблюдается как суперидеального звучания так и избыточности. А наоборот все та же сила и энергия, которые давно стали узнаваемы у Ганноверцев. Что же тогда имеется ввиду под музыкальным развитием?
„ В первую очередь для нас это значило то, что мы наконец-то смогли посвятить достаточно времени для записи пластинки. Мы могли в полном спокойствии здесь в Ганновере (где у Рудольфа своя студия, в которой также его брат Михаель записывался) произвести пред-запись, писать материал, все собирать вместе и записывать, без всякого давления, как это было раньше, связанного с различными мероприятиями и т.п. Такой вид работы был новинкой и очень скоро привел к креативному всплеску в каждом из нас. Самом Дитеру пришлось ехать к нам в Ганновер, вместо того, чтобы как обычно мы поехали к нему в Кельн.
Отдых, жизнь в дали от многочисленных концертных залов, отелей и аэропортов явно пошли на пользу скорпам. У них было время, чтобы снова найти себя, а свой родной город и людей, живущих тут, узнать заново. А также время, чтобы написать новые песни и поработать над собственным мастерством, как уже было сказано ранее. Но как же выглядит процесс создания альбома, как пишутся песни?
„Как уже говорилось, бесконечные туры очень выматывают, особенно если это продолжается несколько лет. И теперь впервые у нас появился перерыв, который необходим, если ты хочешь совершенствоваться. В это время все написали достаточно песен, так что в конце у нас было достаточно материала, из которого мы могли бы выбирать. Причем материала было даже слишком много, что-то было очень крутым, однако все равно потом было выброшено, потому что не слишком подходило под то, что мы в конечном итоге хотели реализовать в этой пластинке.
В этом непростом выборе выиграли: „Rhythm Of Love“, „ Believe in Love“ , „Love in The Run“, „Walkin´On the Edge”, “Passion Rulles A Game”, “Every Minute Every Day” , “Don´t Stop At the Top”, “Media Overkill” и „You Let it Rock You Let it Roll“.
“В каждом отдельном случае это был очень продолжительный и болезненный процесс прийти от идеи к готовой песне, что в любом случае не от идеи зависело. Надо сказать, что мы все были несколько удивелены, насколько просто и свободно в это «расслабленное» время к нам приходят идеи. Мы были свободны и ничем не нагружены для любого вдохновения – такое состояние, которое все же очень сильно отличалось от ситуации, в которой мы обычно записывали наши пластинки. Поэтому в итоге мы получили множество песен с огромным потенциалом. Сейчас мы работаем над остатками, которые мы, если успеем, выпустим бонусом.“
Стоп, но вопрос о том, как отбирались песни, до сих пор остается открытым. Как выглядит то изобилие отличного материала, которое после выпуска пластинки останется у группы?
„Когда ты пишешь песню и в ней есть отличные идеи, тогда у тебя возникает поначалу чувство будто ты нашел золотую жилу. Но потом начинается процесс работы в студии, где все песни разбираются, каждая разбирается на части и заново потом собирается. И вот во время этого процесса становится ясно какие из песен действительно содержат в себе то, что удовлетворило бы нас всех. И только в том случае, если песня так же сильно звучит при прослушивании задним планом как при прослушивании на полную мощь, только тогда, когда ее также приятно слушать после пятидесятого прослушивания и ты все также ею доволен, как при записи, только тогда песня действительно состоялась. В конечном итоге, мы сами должны также сильно и долго любить собственный материал как те, кто покупает наши пластинки и как фаны, которые приходят на наши концерты. Нет никакого смысла играть песни, которые нам не нравятся, если мы их слышим в 100 раз на радио или играем каждый день на концертах, даже если во время записи все были в восторге от идеи. Это лишает доверия группу. Группа, играющая песни, которые уже давно не имеют к ней самой никакого отношения, не может достоверно передавать настроение. И это сразу же замечают фанаты."
„Именно под таким девизом мы выпускаем „Savage Amusment“, в котором полностью и без оговорок определяем себя. И мы надеемся, что и фаны видят это также“
Теперь Scorpions каждый по отдельности и все вместе известны как великолепные музыканты. Однако, в интервью вы сказали, что для вас главной целью является далее самим развиваться и развивать свое мастерство игры на инструменте. Тогда где еще возможно развитие и как вы его видите?
«Всегда было и есть что развивать и улучшать». Рудольф Шенкер не изменяет себе и дает исчерпывающие объяснение своим словам. „Вообще говоря, любой музыкант должен каждый день по несколько часов заниматься со своим инструментом, улучшать и тренировать собственную технику, изучать новое и улучшать старые навыки и так постоянно. Свой инструмент я брал в руки чаще всего только тогда, когда выходил на сцену. Для большего просто не оставалось времени.“
„Для нас было важно, например, нашу «игру» до такого уровня натренировать, нашу расстановку по времени с помощью специальных аппаратов настолько совершенствовать, чтобы все было идеально выстроено так, что мы не отвлекались бы во время игры ни на что. Только тогда, когда музыканту удалось достичь этого уровня, когда ему удается играть без временных пауз, вот тогда игра идеальна, а не судорожна. Ты полностью сосредоточен на моменте, но при этом без всяких проблем можешь выдавать всю свою энергию и силу. Но для этого нужно отлично владеть своим инструментом, так что даже при сложных партиях – он практически сам за тебя играет.
„Ровно тоже самое и в случае с голосом“ – перебивает Клаус Майне, „Голос – это точно такой же инструмент и соответственно тоже должны быть тренировки. Это значит, что силу и энергию, с которой вокалист может петь, можно контролировать. В таком случае вокалист может избежать случаев, когда он вопит, и тем самым наносит огромный вред голосу, вместо этого ты достигаешь требуемой высоты без каких-либо затруднений, можешь лучше расставлять акценты и фразы, можешь эффективно обыгрывать разные вещи с помощью голоса и ко всему этому получать целую палитру возможностей выражения мысли.
Итак, произошедшие изменения в виде улучшений, можно приобрести уже в марте, „Savage Amusment“ будет продаваться во всех городах и магазинах. А у Scoprions далеко идущие планы кроме релиза пластинки.
Покорение новых высот..
Один вызов преодолен, последователь „Love at First Sting“ в желаемом качестве готов к релизу. Пришло время ставить новые цели. Вообще говоря они уже давно известны, но в рамках сегодняшней рутины действительно новые: „Теперь мы должны снова проработать план мероприятий, которым на целый год мы сказали «Adé». В первую очередь в программе идут фото-сессии, потом нужно позаботиться о видеозаписи, различные интервью подготовить и дать и так далее. Кроме того мы должны уже начать подготовку к новому туру. Это значит, что мы должны изучить нашу программу, подумать о том, как сделать шоу и точно распланировать тур.
В этот раз Ганноверцы хотят совершенно дословно использовать понятие «Worldwide live». И вот тут мы поговорим о следующей большой цели:
„Следующей большой целью для нас является Восток. Мы хотим поехать с туром в восточный блок: Польша, Румыния, Россия и так далее по ту сторону железного занавеса. Как проба того, как играть в государстве восточного блока, мы уже сыграли в в венгерской столице Будапеште. Хотя до этого Брайн Мей уже рассказывал нам свои приятные впечатления от местной публики, все же после того, как мы действительно сыграли в Будапеште, наши впечатления сильно превзошли ожидания. Атмосфера там сильно отличается от того, к чему мы привыкли на западе, гораздо восторженней и свободнее. Просто пример: Когда мы прибыли в Будапешт, там были уже 12.000 фанатов из ГДР, которые приехали специально на концерт. Они называли себя «Пантеры». И у них было два варианта: либо поменять все деньги и заплатить за ночь в отеле, но остаться без билета на концерт, или же ночевать где-то на улице, но увидеть концерт в живую. Для большинства было очевидно какой вариант выбрать. Поэтому ночью повсюду в Будапештском парке, под мостами и в метро можно было наблюдать спящих пантер из ГДР. Всего более 40.000 фанатов посетило на следующий день концерт. И настроение было просто невероятное. Этот концерт для меня стал пока что одним из лучших впечатлением в музыкальной жизни.
1988 год должен стать для скорпов годом России. Причем, необходимо пояснить, что в Советском Союзе у скорпов уже репутация легендарной группы, кроме прочего их показали на советском телевидении и было сказано, что существуют переговоры по поводу продажи 4-500.000 экземпляров новой пластинки. Есть подозрение, что у группы есть уже конкретные даты, в которые они собираются посетить СССР с туром.
„На данный момент это выглядит таким образом, что в этом году это действительно может состояться. Точнее мы пока ничего не можем сказать, потому что до сих пор не пришли к окончательному решению.“
Если тур действительно состоится, Scropions станут первой по-настоящему крупной хард-рок-группой с Запада (исключая ветеранов из Uriah Heep), которая наполнит роком огромную страну рабочих и крестьян.
„У нас уже есть несколько идей по этому поводу. Например, нам кажется было бы очень круто, если бы мы выступали в России с группой разогрева из Америки, а позже в Америке с русской группой.“
Многие успешные и не очень персоны советуют не оглядываться в прошлое а жить настоящим. В этом конечно же что-то есть. Но почему бы не почитать статью 87-года про еще не вышедший на тот момент альбом Savage Amusment? Предлагаем вам первую часть перевода с немецкого языка статьи в журнале Metal Hammer! Приятного чтения!
P.S: А вы как считаете? Удалось скорпам достичь цели, стал ли Savage Amusment лучше чем его предшественник?
Источник оригинала: http://www.scorpions-family.de/
«А ты вообще представляешь сколько кнопок и выключателей на этом пульте?!» Этот вопрос ставит в непростое положение даже такого профи как Дитер Диркс (Dieter Dierks), даже тогда, когда речь идет о пульте в его совбственной студии.
«Хм. Ну нет. Ты хочешь чтобы я их посчитал???» Да нет, этого не надо. Лучше сразу приступить к прослушиванию новой касеты Scorpions, которая стала результатом годичного отшельничества группы. Конечно же мы не будем слушать все, но выберем три песни как апперетив, чтобы показать о чем речь. Сегодня 22 декабря 1987 года, и я нахожусь в студии Дитера Диркса. Scorpions пригласили меня на пробное прослушивание их уже готовой новой пластинки. Начнем с „Rhythm of Love“.
Ну конечно же это те самые Scorpions, которые написали и сыграли эту песню. „Rhythm of Love“ это скорее баллада со всеми присущими Scorpions элементами, которые всегда придают их песням особенное звучание, с отличной аранжировкой, сыгранные на высшем уровне и с отличным звуком. Однако.... это звучит иначе. Очевидно группа развивается и со времен „Love at First Sting“ группа все более крепнет, звучит современно и безупречно. Впечатление, которое еще более усиливает звучание „Believe In Love“, создает вторая часть припева. Посмотрим выдержит ли планку, заданную предшественниками, третья запись „Love on the Run“. Дитер Диркс тянет еще немного регулятор, и присутствующие вздрагивают. Metallica? Slayer? Как всегда практически невероятный ритм и скорость, которые обескураживают. „Love on the Run“ можно сравнить с Porsche выезжающим на свободный Autobahn. С неожиданной сменой тактов, невероятными барабанными партиями и после этого точно на самую высоту. После прослушивания сначала полная тишина в студии, каждый чувствует себя как после удара.
«Ну, что вы думаете?!» .
«Ээ..А могли бы мы еще раз послушать?»
« Ну конечно же!»
Второе прослушивание только подтверждает первое впечатление. Если оставшийся материал хотя бы наполовину соответствует уровню первых трех песен, то с уверенностью можно сказать, что такое долгое ожидание оправдано, и новый альбом это возможно лучшее из того, что до сих пор Ганноверцы представляли миру.
“There´s Always A Mountain to Climb“
“Альбом должен представлять из себя комбинацию.. Жесткий и быстрый, но также и песни среднего темпа и баллады – и все это на высоком уровне качества, который одинаков во всех песнях. Для нас этот альбом был вызовом, вызовом сделать его еще лучше чем „Love at First Sting“. „
Это звучит почти как план, особенно если учесть, что еще пару месяцев назад рабочее название альбома было: “Don´t Stop At The Top“. Осталось ли это название?
Ответ представляет короткое резюме многолетней философии Scorpions: „Нет, выбирая „Don´t stop at the Top“ мы создавали бы себе небольшую проблему, потому что это могло выглядить так будто мы сами себе воздвигли подиум и собираемся на нем отсиживаться. Don´t stop at the Top.. А что вообще говоря такое „Top“ (наивысшая точка)? Этот вопрос мы сами себе частенько задаем. В случае с продажей дисков уже невозможно определить где „Top“. Конечно, 5 миллионов проданных экземпляров не так уж и плохо, а 10 миллионов в любом случае лучше. А потом мы смотрим на Майкла Джексона, который в момент продает 32 миллиона пластинок. Внешний, основанный на конкретных фактах, успех тоже врядли может быть какой-то высшей точкой, потому что такой успех всегда может быть мимомлетен. Коротко и ясно: „Top“ вообще не существует, потому что после каждой достигнутой высоты обязательно есть новая гора, которую можно покорить. Тот, кто думает что достиг высшего уровня (неважно где) и может на этой высоте до конца жизни отдыхать, тот на самом деле, не достиг ничего а просто сдался – потерял себя, свою работу, свои представления желания и мечты. “
„ Именно так оно и есть, но это то, чего мы не хотим ни в коем случае. Для нас Жизнь (неважно как для музыкантов или простых людей) – это постоянные вызовы. Если мы справились с одним, за ним обязательно последует другой. Последний вызов для нас был создать пластинку, которая была бы лучше чем „Love at First Sting“, лучше и успешнее. И как нам кажется, нам это абсолютно удалось.“
Отлично, но это мы оставим оценивать фанатам. Однако не совсем понятен ответ на вопрос почему „Don´t stop at the Top“, который, как выше описано, полностью соответствует философии группы, все же не выбрали названием альбома?
„Наряду с „Don´t stop at the Top“ у нас были и другие варианты названия, с которыми мы попробовали разные концепции обложки. И не один из этих концептов мы не могли на 100% реализовать, поэтому нам пришлось в итоге отказаться от этого названия. В конце концов мы остановились на названии „Savage Amusement“, к которому мы нашли подходящюю обложку. „
„ Конечно же мы останемся верны нашим худшим обложкам!“ – добавляет с иронией Клаус, но пока однако не готов поделиться информацией о ней.
Очередной вызов, не важно какого он рода, даже когда речь всего лишь о том, чтобы сделать очередную пластинку лучше чем предыдущая, не так уж просто одолеть. Необходимо быть к нему готовым и быть полностью уверенным в своих силах.
„ Для нас это, в первую очередь, означает то, что мы должны развиваться дальше как музыканты. В последние годы у нас соверщенно не было времени, чтобы заниматься этим всерьез. Не стоит забывать, что 1,5 года мы были в туре без каких либо перерывов. В феврале 1985 года мы выпустили альбом с концертными записями, а после этого отыграли на многих фестивалях в Штатах, а потом снова вернулись в Лос Анджелес специально для записи фильма и наконец в 1986 году в рамках “Monsters of Rock“ проехали по всей Европе. Между тем мы периодически выступали в качестве хедлайнеров на разных крупных фестивалях в США, где мы, например, на фестивале „Day on the Green´-Festival“, играли перед 60.000 публикой. Нам было чем заняться. И вот когда приходится так много путешествовать совершенно не остается времени на собственное развивтие и на работу со своим инструментом. Ты просто постоянно спешишь с одного концерта на другой, с одного интервью на другое, из одного отеля в другой. „No time to rest!“.
Выбрали ли Scoprions тот же самый путь музыкального перфекционизма, который можно наблюдать у Def Leppard? Против такого предположения как минимум говорят только что прослушанные песни, в которых не наблюдается как суперидеального звучания так и избыточности. А наоборот все та же сила и энергия, которые давно стали узнаваемы у Ганноверцев. Что же тогда имеется ввиду под музыкальным развитием?
„ В первую очередь для нас это значило то, что мы наконец-то смогли посвятить достаточно времени для записи пластинки. Мы могли в полном спокойствии здесь в Ганновере (где у Рудольфа своя студия, в которой также его брат Михаель записывался) произвести пред-запись, писать материал, все собирать вместе и записывать, без всякого давления, как это было раньше, связанного с различными мероприятиями и т.п. Такой вид работы был новинкой и очень скоро привел к креативному всплеску в каждом из нас. Самом Дитеру пришлось ехать к нам в Ганновер, вместо того, чтобы как обычно мы поехали к нему в Кельн.
Отдых, жизнь в дали от многочисленных концертных залов, отелей и аэропортов явно пошли на пользу скорпам. У них было время, чтобы снова найти себя, а свой родной город и людей, живущих тут, узнать заново. А также время, чтобы написать новые песни и поработать над собственным мастерством, как уже было сказано ранее. Но как же выглядит процесс создания альбома, как пишутся песни?
„Как уже говорилось, бесконечные туры очень выматывают, особенно если это продолжается несколько лет. И теперь впервые у нас появился перерыв, который необходим, если ты хочешь совершенствоваться. В это время все написали достаточно песен, так что в конце у нас было достаточно материала, из которого мы могли бы выбирать. Причем материала было даже слишком много, что-то было очень крутым, однако все равно потом было выброшено, потому что не слишком подходило под то, что мы в конечном итоге хотели реализовать в этой пластинке.
В этом непростом выборе выиграли: „Rhythm Of Love“, „ Believe in Love“ , „Love in The Run“, „Walkin´On the Edge”, “Passion Rulles A Game”, “Every Minute Every Day” , “Don´t Stop At the Top”, “Media Overkill” и „You Let it Rock You Let it Roll“.
“В каждом отдельном случае это был очень продолжительный и болезненный процесс прийти от идеи к готовой песне, что в любом случае не от идеи зависело. Надо сказать, что мы все были несколько удивелены, насколько просто и свободно в это «расслабленное» время к нам приходят идеи. Мы были свободны и ничем не нагружены для любого вдохновения – такое состояние, которое все же очень сильно отличалось от ситуации, в которой мы обычно записывали наши пластинки. Поэтому в итоге мы получили множество песен с огромным потенциалом. Сейчас мы работаем над остатками, которые мы, если успеем, выпустим бонусом.“
Стоп, но вопрос о том, как отбирались песни, до сих пор остается открытым. Как выглядит то изобилие отличного материала, которое после выпуска пластинки останется у группы?
„Когда ты пишешь песню и в ней есть отличные идеи, тогда у тебя возникает поначалу чувство будто ты нашел золотую жилу. Но потом начинается процесс работы в студии, где все песни разбираются, каждая разбирается на части и заново потом собирается. И вот во время этого процесса становится ясно какие из песен действительно содержат в себе то, что удовлетворило бы нас всех. И только в том случае, если песня так же сильно звучит при прослушивании задним планом как при прослушивании на полную мощь, только тогда, когда ее также приятно слушать после пятидесятого прослушивания и ты все также ею доволен, как при записи, только тогда песня действительно состоялась. В конечном итоге, мы сами должны также сильно и долго любить собственный материал как те, кто покупает наши пластинки и как фаны, которые приходят на наши концерты. Нет никакого смысла играть песни, которые нам не нравятся, если мы их слышим в 100 раз на радио или играем каждый день на концертах, даже если во время записи все были в восторге от идеи. Это лишает доверия группу. Группа, играющая песни, которые уже давно не имеют к ней самой никакого отношения, не может достоверно передавать настроение. И это сразу же замечают фанаты."
„Именно под таким девизом мы выпускаем „Savage Amusment“, в котором полностью и без оговорок определяем себя. И мы надеемся, что и фаны видят это также“
Теперь Scorpions каждый по отдельности и все вместе известны как великолепные музыканты. Однако, в интервью вы сказали, что для вас главной целью является далее самим развиваться и развивать свое мастерство игры на инструменте. Тогда где еще возможно развитие и как вы его видите?
«Всегда было и есть что развивать и улучшать». Рудольф Шенкер не изменяет себе и дает исчерпывающие объяснение своим словам. „Вообще говоря, любой музыкант должен каждый день по несколько часов заниматься со своим инструментом, улучшать и тренировать собственную технику, изучать новое и улучшать старые навыки и так постоянно. Свой инструмент я брал в руки чаще всего только тогда, когда выходил на сцену. Для большего просто не оставалось времени.“
„Для нас было важно, например, нашу «игру» до такого уровня натренировать, нашу расстановку по времени с помощью специальных аппаратов настолько совершенствовать, чтобы все было идеально выстроено так, что мы не отвлекались бы во время игры ни на что. Только тогда, когда музыканту удалось достичь этого уровня, когда ему удается играть без временных пауз, вот тогда игра идеальна, а не судорожна. Ты полностью сосредоточен на моменте, но при этом без всяких проблем можешь выдавать всю свою энергию и силу. Но для этого нужно отлично владеть своим инструментом, так что даже при сложных партиях – он практически сам за тебя играет.
„Ровно тоже самое и в случае с голосом“ – перебивает Клаус Майне, „Голос – это точно такой же инструмент и соответственно тоже должны быть тренировки. Это значит, что силу и энергию, с которой вокалист может петь, можно контролировать. В таком случае вокалист может избежать случаев, когда он вопит, и тем самым наносит огромный вред голосу, вместо этого ты достигаешь требуемой высоты без каких-либо затруднений, можешь лучше расставлять акценты и фразы, можешь эффективно обыгрывать разные вещи с помощью голоса и ко всему этому получать целую палитру возможностей выражения мысли.
Итак, произошедшие изменения в виде улучшений, можно приобрести уже в марте, „Savage Amusment“ будет продаваться во всех городах и магазинах. А у Scoprions далеко идущие планы кроме релиза пластинки.
Покорение новых высот..
Один вызов преодолен, последователь „Love at First Sting“ в желаемом качестве готов к релизу. Пришло время ставить новые цели. Вообще говоря они уже давно известны, но в рамках сегодняшней рутины действительно новые: „Теперь мы должны снова проработать план мероприятий, которым на целый год мы сказали «Adé». В первую очередь в программе идут фото-сессии, потом нужно позаботиться о видеозаписи, различные интервью подготовить и дать и так далее. Кроме того мы должны уже начать подготовку к новому туру. Это значит, что мы должны изучить нашу программу, подумать о том, как сделать шоу и точно распланировать тур.
В этот раз Ганноверцы хотят совершенно дословно использовать понятие «Worldwide live». И вот тут мы поговорим о следующей большой цели:
„Следующей большой целью для нас является Восток. Мы хотим поехать с туром в восточный блок: Польша, Румыния, Россия и так далее по ту сторону железного занавеса. Как проба того, как играть в государстве восточного блока, мы уже сыграли в в венгерской столице Будапеште. Хотя до этого Брайн Мей уже рассказывал нам свои приятные впечатления от местной публики, все же после того, как мы действительно сыграли в Будапеште, наши впечатления сильно превзошли ожидания. Атмосфера там сильно отличается от того, к чему мы привыкли на западе, гораздо восторженней и свободнее. Просто пример: Когда мы прибыли в Будапешт, там были уже 12.000 фанатов из ГДР, которые приехали специально на концерт. Они называли себя «Пантеры». И у них было два варианта: либо поменять все деньги и заплатить за ночь в отеле, но остаться без билета на концерт, или же ночевать где-то на улице, но увидеть концерт в живую. Для большинства было очевидно какой вариант выбрать. Поэтому ночью повсюду в Будапештском парке, под мостами и в метро можно было наблюдать спящих пантер из ГДР. Всего более 40.000 фанатов посетило на следующий день концерт. И настроение было просто невероятное. Этот концерт для меня стал пока что одним из лучших впечатлением в музыкальной жизни.
1988 год должен стать для скорпов годом России. Причем, необходимо пояснить, что в Советском Союзе у скорпов уже репутация легендарной группы, кроме прочего их показали на советском телевидении и было сказано, что существуют переговоры по поводу продажи 4-500.000 экземпляров новой пластинки. Есть подозрение, что у группы есть уже конкретные даты, в которые они собираются посетить СССР с туром.
„На данный момент это выглядит таким образом, что в этом году это действительно может состояться. Точнее мы пока ничего не можем сказать, потому что до сих пор не пришли к окончательному решению.“
Если тур действительно состоится, Scropions станут первой по-настоящему крупной хард-рок-группой с Запада (исключая ветеранов из Uriah Heep), которая наполнит роком огромную страну рабочих и крестьян.
„У нас уже есть несколько идей по этому поводу. Например, нам кажется было бы очень круто, если бы мы выступали в России с группой разогрева из Америки, а позже в Америке с русской группой.“
Комментариев нет:
Отправить комментарий