30 мая 2012 г.

Журнал ТВ Парк. №12(254), 1999 год.


ScorpionsВремя от времени из недр западного музыкального бизнеса выходит нечто до странности близкое загадочной русской душе. Разве могли предположить участники далеко не выдающейся голландской группы Shoking Blue, что их песенка Venus в России обретет не только новое название — «Шизгара», но и поистине культовый статус? А группа Smokie? У себя на родине, в Англии, она уже лет двадцать как всеми позабыта, а на русских свадьбах парочки до сих пор вальсируют под «Водки найду» (What Can I Do). Немецкая команда Scorpions — это, пожалуй, явление того же порядка. Не одно поколение россиян выросло, заслушиваясь их душещипательными «блюзаками» (очень характерное словечко из пионерского детства!). Правда, в отличие от изрядно отдающих нафталином реликтов типа Smokie, Scorpions до сих пор популярны не только на одной шестоЙ части суши, но и во всем остальном мире.
Точную дату образования Scorpions сегодня вряд ли вспомнят даже ветераны группы — Клаус Майне и Рудольф Шен- кер. Если верить одним рок-энциклопедиям, это произошло в 1968 году. Другие источники называют еще более древние даты — 1966-й, 1965-й и даже 1964 годы. Как бы там ни было, на международный поп-рынок «Скорпионы» прорвались лишь в 1972 году, выпустив альбом Lonesome Crow. Интересна история этой пластинки.


Известному немецкому продюсеру Конни Планку чем-то приглянулись бойкие патлатые ребята с ядовитым названием, и он предложил Scorpions написать музыку для фильма «Холодный рай» (Das Kalte Paradies), посвященного злободневной теме наркомании. Обрадовавшись возможности поработать в студни на халяву, «скорпы» буквально за неделю записали и свели полновесный альбом, который официально именовался саундтрэком к вышеупомянутому фильму. Эта пластинка, а также последующие — Fly To The Rainbow (1974), In Trance (1975), Virgin Killer (1976) — были жесткими, быстрыми и энергичными, что позволило Scorpions занять лидирующие позиции в лагере европейского хард-н-хэви. И лишь на альбоме Taken By Force (1977) впервые появилась фирменная фишка группы, которая сразу выделила «Скорпионов» из ряда весьма похожих друг на друга металлических команд и в конечном итоге позволила им продать по всему миру свыше двадцати двух миллионов своих пластинок. Этой фишкой стали роскошные лирические баллады. Узнаваемый с первых же звуков: высокий голос Клауса Майне (то, что он немножко поет в нос и немножко сипит, придает песням дополнительный шарм), мощные гитарные риффы и красивые соло, западающие в душу мелодии при весьма тяжелых аранжировках — в «скорповских» балладах наличествовали все компоненты успеха. Результатом стало попадание следующих альбомов группы в американские чарты (до этого Штаты игнорировали немецких рокеров) и успешные мировые гастроли.
Следующие десять лет для Scorpions прошли под знаком стабильности. Несмотря на периодически уходящих и приходящих басистов и барабанщиков, костяк группы пребывал неизменным — Клаус Майне (вокал), Рудольф Шенкер (ритм-гитара), Маттиас Джабс (соло-гитара). Таким же неизменным оставался и стиль «Скорпионов». Время от времени они выдавши очередной надрывно-трогательный хит типа Still Loving You, на волне его успеха прокатывались по белу свету с гастролями, а потом опять затихали. Пиком карьеры Scorpions образца восьмидесятых стал альбом Crazy World (1989), в который вошла, наверное, самая популярная «скорповская» песня всех времен — Wind Of Changes. То ли Scorpions оказались гениальными конъюнктурщиками, то ли их и впрямь не на шутку перепахали идеи перестройки и гласности, но немецким рокерам удалось создать настоящий Гимн Новой Эпохи — эпохи окончания «холодной войны», крушения тоталитаризма, падения стен, разделяющих народы. Эпохи, когда большие надежды еще не успели смениться гигантскими разочарованиями. Сингл с «Ветром перемен» разошелся более чем миллионным тиражом, а «скорпионы» стали первыми и единственными в истории рокерами, которых принимал в Кремле (!) Генеральный секретарь ЦК КПСС, Президент СССР Михаил Горбачев.
Scorpions
Прошло еще десять лет. Изменился мир. Изменилась музыка. Появились техно, хаус, джангл. Длинные волосы вышли из моды даже в среде металлистов. И Scorpions тоже решили измениться. Не мудрено, ведь и Клаус Майне, и Рудольф Шенкер недавно разменяли шестой десяток. В таком возрасте нужно либо уходить на пенсию, а этого немецким рокерам делать ну никак не хочется, либо попытаться доказать молодой рок-н-ролльной шпане, что их еще рано списывать со счетов. Для начала «скорпионы» сменили продюсера, отдав свои новые записи на рецензию многоопытному Петеру Вольфу (ранее он работал с Jefferson Starship, Heart, Commodores и даже Фрэнком Заппой). Результат прослушивания «скорпов» просто обескуражил: из предложенных ему добрых трех десятков песен Вольфу приглянулись... две-три! Да и те он предложил переписать заново. Более того, новый продюсер посягнул на святая святых Scorpions — их фирменное звучание, посоветовав не зарубаться на традиционных хард-роковых гитарах, а вместо этого активнее использовать компьютеры, сэмплеры и прочую хитрую электронику. Поколебавшись, старички решили рискнуть. И вряд ли прогадали: песни с их нового альбома Eye To Eye удивляют примодненным, временами — чуть ли не танцевальным звуком, а сами «скорпионы» удивляют новым имиджем. Они подстриглись и обесцветились, словно какой-нибудь Scooter, a Клаус Майне снял наконец свою знаменитую кепочку, оказавшись даже не таким лысым, как можно было предположить. Изменилось даже общее настроение «скорповского» творчества: стало меньше слез, нытья и пафоса, больше куража, легкости и веселья. Хотя (спешу успокоить фанов-ортодоксов) парочка красивых баллад и на новой пластинке Scorpions присутствует. Куда ж без них? Короче говоря, не стареют душой ветераны! Вслед за Rolling Stories, Aerosmith и Kiss правомерность этих слов подтвердили вечнозеленые «Скорпионы».

Комментариев нет:

Отправить комментарий