Будущий вокалист родился в городе Ганновере (северная Германия, нижняя Саксония) 25 мая 1948 года, в семье простых рабочих Эрни и Хьюго Майне. Когда Клаус начал постигать основы вокального мастерства, ему не было и 10 лет. Отец очень поощрял его увлечение музыкой, и именно отец подарил Клаусу первый в его жизни музыкальный инструмент - гитару. Хьюго Майне (отец Клауса) сам был музыкантом любителем и увлекался игрой на мандолине. А когда Клаус постиг основы игры на гитаре, они с отцом частенько устраивали джем-сейшн. Рассказывая о своих первых уроках пения, Клаус часто со смехом вспоминает случай со своим первым учителем, который, когда кто-то на его уроках плохо пел, колол провинившегося иголками. Не выдержав подобных экзекуций, тогда еще не известный "скорпион" купил в магазине большую сапожную иглу и на уроке со всей силы всадил её в задницу своему мучителю. Правда, учитель всё же добился своего - ведь петь Клаус научился!
Первая известная нам команда, в которой пел Клаус Майне, называлась Mushrooms (грибы). Ещё тогда увидев в составе Mushrooms этого "сумасшедшего парня" и отметив его неуёмную энергию и силу голоса, начинающий гитарист Рудольф Шенкер подумал, что неплохо бы его группе иметь такого вокалиста. Рудольф сразу понял, что этот "законченный сумасшедший" мечтает о том же, о чем и он, но первая попытка переманить Клауса в состав группы Scorpions, была неуспешной. Вскоре Mushrooms развалились и Клаус, по иронии судьбы, стал вокалистом группы Copernicus, которая была главным конкурентом Scorpions на звание лучшей группы города Ганновер.
Но на этом совпадения не закончились, так как соло гитаристом группы Copernicus был Майкл Шенкер, младший брат Рудольфа. Это соперничество закончилось тем, что Рудольфу Шенкеру все же удалось переманить упрямого певца в состав своей группы, заодно прихватив и своего младшего брата-виртуоза, которому на тот момент было около 15-ти лет. Таким образом, в 69-ом году, а если точнее, то в новогоднюю ночь 70-го года группа Scorpions обрела свой голос и не только, так как с приходом Клауса Майне команда начала переориентироваться на исполнение тяжелого рока.
Недостатка в музыкальном материале не было, но начиналось все очень трудно, так как музыкантам приходилось вести настоящую борьбу за существование. Порой им приходилось решать невероятно сложные финансовые вопросы типа "купить сигарет или заправить машину, чтобы отправиться на концерт": на то и другое одновременно не хватало денег, пришлось бросить курить. Клаус тогда работал дизайнером оформителем в одном из магазинов города (к тому времени он уже окончил высшую школу и приобрел специальность декоратора) и когда репетировавший допоздна, он приходил с утра на работу охрипший и изнеможенный, ему постоянно приходилось выслушивать крики и упреки своего вредного директора, который обвинял его в безответственности, распущенности и чрезмерном употреблении спиртных напитков. Подобные неприятности, думаю, преследовали и остальных музыкантов, но характер у немцев оказался твердым, нордическим, от своих целей они не отступили. И правильно сделали, так как время, потраченное на репетиции, которые так мешали работе, оправдало себя. Музыкантам представилась возможность записать альбом на студии.
Первая студийная запись группы так же не обошлась без приключений, которые большей частью выпали на долю вокалиста. Дело в том, что возможность первой записи в студии группа выиграла на конкурсе. Но к сожалению, студия предоставленная победителям не обладала хорошим техническим оснащением, и музыкантам приходилось придумывать различные комбинации, чтобы добиться более яркого звука. Наверное, самыми неестественными комбинациями были попытки Клауса петь в пустое ведро. Поняв тщетность этих попыток, группа отправилась на поиски новой студии, и записала свой дебютный альбом Lonesome Crow под эгидой продюсера Кони Планка в качестве саундтрека к его фильму "Холодный рай". Альбом был записан в популярном тогда стиле "психоделический рок", все семь песен попавшие на дебютный винил были исполнены Клаусом Майне на английском языке. Как жаль, что стараний музыкантов по сути никто не оценил, альбом не имел большого успеха. Тем не менее, группу уже заметили. Люди, которые прежде не слышали первого альбома группы, будут немало удивлены. Действительно, трудно поверить, что это Скорпы, настолько по-блюзовому звучит диск.
После выхода первого альбома группа начала набирать обороты и выпускала диски чуть ли не каждый год (72, 74, 75, 76, 77, 79, 80). Популярность группы росла, постепенно захватывая все новые и новые территории. Исключением была родная Германия, которая не могла простить Скорпам измены своему языку. Идея петь на английском языке принадлежала Клаусу, ибо по его собственному признанию они с самого начала замахнулись на весь мир. Но немцы не могли смириться с тем, что единственная группа из Германии, получившая признание всего мира, исполняет свои песни не на родном языке. Немецкая публика бойкотировала концерты, либо забрасывала сцену всякой гадостью. К сожалению, до сих пор не все хотят понимать то, что именно благодаря Скорпам последующие представители тевтонского хард-рока получили зеленый свет на западе и сегодня могут петь на родном языке без ущерба своей популярности.
В 79-ом году заводные немцы покорили Штаты, закрепили свое лидерство в 82-ом альбомом Blackout, и окончательно свели всех с ума со своим мировым турне 85-го года World Wide Live. Но мало кто знал тогда, с чем пришлось столкнуться Клаусу Майне в эти годы. В 1981, в самом начале студийной сессии Клаус Майне почувствовал недомогание и неожиданно потерял голос. Виною тому были лимфатические узлы, образовавшиеся на голосовых связках, запись нового альбома пришлось прервать. Немецкого соловья срочно отправили на "ремонт" в Вену, предстоящая операция могла поставить крест на всей его карьере и этого "Скорпы" боялись больше всего. Клаусу сделали одну операцию, но по несчастливому стечению обстоятельств занесли инфекцию. После второй операции в его голосовые способности уже никто не верил. Однако последней надеждой оказался один австрийский специалист, клиентами которого были многие известные оперные певцы. По его настоянию Майне принялся нарастающими темпами репетировать с лучшими ганноверскими оперными учителями по вокалу, постигая искусство пения без риска надрыва своего самого дорогого музыкального инструмента. И, в конце концов, успел привести себя в порядок к финальной записи альбома Blackout. Это получился настоящий альбом-blockbuster, работ такого класса в heavy-metal единицы. Похоже, так же, что австрийские умельцы прожгли в луженой глотке Клауса отверстие пошире. На радостях Майне в Blackout дал такого соловья, что по итогам года вошел в пятерку лучших вокалистов. После релиза Blackout критики писали, что вокалисту Scorpions имплантировали… металлические голосовые связки.
Во время мировых туров на разогреве "Скорпов" играли Bon Jovi, Metallica, Iron Maiden, Def Leppard. Покорив запад "Скорпы" устремились на социалистический восток. Они были одними из немногих европейских групп рискнувших отправиться в "неисследованные моря". В 1986 году ганноверцы возглавили легендарный фестиваль Monsters of Rock, впервые проходивший в стране восточного блока - в Венгрии.
В 1988 году музыканты группы Scorpions первый раз посетили Россию. 15 апреля 1988 года они прилетели в Москву из Франкфурта-на-Майне, но запланированные концерты в Москве не состоялись из-за отказа организаторов убрать из партера зрительные кресла. Московские журналисты довольствовались лишь пресс-конференцией. Зато в Ленинграде "Скорпы" дали целых 10 концертов, чем окончательно разбили "железный занавес". Концерты давались ежедневно, и только 29 апреля группа вернулась в Германию. По окончании гастролей по России была выпущена видеокассета "To Russia With Love". Действительно уникальные записи, среди них запечатлен небывалый подвиг в Ленинградском рок клубе: Бравые немцы "приперлись" на концерт соц-панков (по непроверенным данным выступали НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, НЭП и еще кто-то в том духе) поглазев на сцену, хозяева сладкого хэви-мира изъявили желание сбацать. Ведущий тогдашних рок концертов, захлёбываясь от восторга, объявил со сцены: "Ребята! Да вы даже не представляете, кто сейчас здесь выступит… ой, я так волнуюсь! "Голос из зала: "Б**! Да неужели Sex Pistols!?". Выбрав на глаз пару-тройку удобных гитар и отодвинув телохранителей, Скорпы вышли на обшарпанную сцену и втопили. Звук, построенный ими, повторить в последствии не удалось…
Ничто так не объединяет людей как музыка, она является универсальным языком, объединяющим людей во всем мире. А когда люди разных национальностей собираются в одном месте ради музыки, границы окончательно перестают существовать. Под огромными впечатлениями от легендарного фестиваля мира 89-го года, который проходил в Лужниках, Клаус Майне сочиняет свою знаменитую "песню о сквозняках" Wind of Change. Рудольфа Шенкера как-то спросили, нравится ли ему постоянно слышать по радио мелодию из Wind of Change, и он ответил: " Эта песня имеет особое значение для меня. Баллада - это всегда признание в любви, а в данном случае это признание в любви ко всему человечеству и надежда на лучшее будущее. Невозможно планировать создание песни, которая должна быть номером 1 и мы не гнались за этим. Клаус как обычно пришел ко мне с новой песней и спросил, что я об этом думаю. Я не был уверен, стоит ли свистеть в начале или не стоит, но позже я понял, что если убрать свист, то будет чего-то не хватать". Не смотря на то, что этот сингл закрутили до дыр во всем мире, у Клауса Майне все-таки было что возразить скептикам, которые пристыдили старых рокеров за столь коммерчески успешную запись. По его наблюдениям, людей тошнит от песен, которые подолгу возглавляли различные хит-парады, а Wind of Change, к вашему сведению, застряла на втором месте.
Крах коммунизма в Советском Союзе, как известно, повлек за собой падение Берлинской стены. Спустя некоторое время после этого события легендарные немцы уже выступали перед 350 000 фанатами размахивающими флагами на Потсдамской площади, нейтральной территории между восточным и западным Берлином. Это было грандиозное концертное шоу Роджера Уотерса "The Wall". Высказывание Клауса Майне по этому поводу выражает…: "Да, Роджер замутил здоровское представление: масштабное и искреннее. Мы были единственным немецким коллективом на этом мероприятии. Мы росли вместе с Берлинской стеной, которая всегда была символом раскола Германии, да и мира в целом тоже. Мы очень горды тем, что были частью этого исторического события. Там мы исполняли песню Уотерса из "Стены" "In The Flesh". Мы были реальной частью этого проекта".
14 декабря 1991 года "S(gorby)ons" стали единственной западной, группой, встретившейся с русским лидером в Кремле; беспрецедентное приглашение Михаила Горбачева было вызвано тем самым "Ветром Перемен" (который был записан на английском, русском и испанском языках). Можно представить, что это значило для немцев, ведь в Германии Горбачева чтят почти как святого. В этом же году Майне и компания получили всемирную музыкальную премию как наиболее успешный немецкий рок-коллектив. А год спустя в своей стране, переживавшей агонию неонацистского возрождения, Scorpions объединились с самыми знаменитыми актерами и музыкантами германии под лозунгом "Артисты за Свободу, Равенство и Братство", чтобы участвовать в самом большом фестивале мира в истории Германии. Более 180 000 людей столпились в Фестхолле во Франкфурте, что бы стать свидетелями события "Сегодня они, завтра - мы". В тот день Клаус, представивший акустическую версию "Ветра Перемен", объяснил их обязательство: "Наше участие в этом событии необходимо для сообщения нашей надежды миру. Эта акция предназначалась для того, что бы показать миру, что нет больше нацистской Германии, что мы - демократическая страна. Мы сожалеем о том, что случилось, и не будем праздно наблюдать за тем, как это снова возрождается. Мы не позволим этому снова случиться". Это лишний раз подтверждает тот факт, что человечество всегда может рассчитывать на кого-то, кто своим искусством будет защищать его непреходящие идеалы. Что ж, постоянство агрессии музыки не всегда означает разрушения.
Как главный автор текстов, Клаус Майне демонстрирует двойственность намерений. В соответствии с роковыми корнями группы, он и Рудольф провозглашают жизнеутверждающие вечериночные гимны. Но бесспорно большое влияние на Клауса, на его образ мыслей оказала политическая обстановка в стране и историческое восприятие Германии другими странами. Это обстоятельство не могло не повлечь за собой написание таких песен как Alien Nation, Unholy Alliance и Under the Same Sun, через которые он открывает свое знание, опыт и надежду. Он привлекает наше внимание к тем обстоятельствам, которые многие из нас могли бы не заметить. Считающий себя гражданином мира "citizen of the world", он видел и прошел через многие исторические события. Благодаря этому лирика Клауса все в большей степени отражает его просвещенную восприимчивость. И как в дальнейшем "Скорпы" не пытались оградить свое творчество от политики, от штампа политической группы, этот штамп уже был ей присвоен.
Всегда трудно судить о качествах человека, в подобных рассуждениях легко запутаться, так как человек - это всегда загадка. Мы живем в обществе людей и это заставляет нас подстраиваться под устои этого общества, вести себя в соответствии с окружением, не редко тем самым угнетая в себе свою индивидуальность. Но есть люди которым удается этого избежать, это сильные личности, таких людей как правило единицы. Не будь Клаус Майне одним из таких людей…
Первое что бросается в глаза при общении с этим человеком - это его искренность, интеллигентность и доброта. Для многих людей этот человек является примером и в данном случае это хороший пример так как в человеке должна присутствовать доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, это основа основ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий