11 июл. 2011 г.

Клаус о том, какой видит свою идеальную пенсию

Если верить официальному заявлению вокалиста группы Клауса Майне, после окончания тура «скорпы» уходят на пенсию.

«ПЕРВАЯ ПИЦЦЕРИЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ВЫЗВАЛА У НАС ШОК!»

- Клаус, группа «Скорпионс» стала первой рок-командой, которая приехала с концертом в СССР. Вы можете вспомнить свои впечатления о той России?

- Я помню Ленинград. Это был первый город, в котором мы выступили в 1988-м. Москва нам тогда не дала разрешения на концерт. Но мы не могли, приехав в самую большую страну мира, не посмотреть при этом Красную площадь. Поэтому по пути домой мы все-таки заехали в столицу. Как сейчас помню, остановились в гостинице «Советская». И вот, значит, прохаживаемся мы по Красной площади и вдруг видим такой типичный американский грузовик, на котором написано «Горячая пицца». «В СССР есть пиццерии?!» - остолбенели мы. Наверное, я впечатлился бы не меньше, если бы увидел в той Москве рекламу колы или гамбургеров. «Да! У нас открылась первая пиццерия», - гордо ответил нам развозчик пиццы. И тут мы дружно грянули: «Уау!»

- С кем из русских вы тогда общались в России, можете вспомнить?

В 1989-м, когда мы были в Москве (на Московском музыкальном фестивале мира. - Ред.), музыкант Стас Намин, например, водил нас в ресторанчики, а вечером - на барбекю в парк Горького. Почти сразу, как мы вернулись из Москвы, под впечатлением от атмосферы я написал эти строчки: «I follow the Moskva. Down to Gorky Park. Listening to the wind of change» («Идя вдоль Москвы-реки к парку Горького, я слышу, как дует ветер перемен» - перевод хита «Ветер перемен». - Ред.).

«С ГОРБАЧЕВЫМ МЫ ЧАС ГОВОРИЛИ О ПЕРЕСТРОЙКЕ»

- Клаус, кого вы слушаете из наших исполнителей?

- Я знаю много имен, но выделил бы одно. Мне очень нравится ваш оперный певец. Вот интересно, вы отгадаете, кто? Даю подсказку: внешне он невероятно похож на Бон Джови. Ну что, отгадали?

- Тут могут быть два варианта...

- Как это два варианта?! (Возмущенно перебивает.) Да это же Дмитрий Хворостовский! Второго такого у вас точно нет!

- Зато я знаю, что в свое время «Скорпионс» были приглашены на прием к Михаилу Горбачеву...

- Чудеса случаются! Действительно, Михаил Горбачев приглашал нас к себе на прием в Кремль. Это было в 1991 году. Я хорошо помню Раису Максимовну. Мы вместе провели больше часа - говорили о рок-музыке. И, не поверите, о перестройке! Мы шли в Кремль, как в главный «офис» СССР (смеется). Очень скоро после этого визита советский флаг упал с Кремля.

- А если бы у вас была возможность поговорить с нынешним Президентом России, о чем бы был этот разговор?

- Я знаю, что он родился в Ленинграде. Точно бы спросил: «Дмитрий Анатольевич, а были ли вы на нашем концерте в 88-м, когда «скорпы» грянули роком во Дворце спорта?» (Смеется.)

«МЫ НЕ УЙДЕМ БЕЗ БОЯ!»

- Клаус, вы действительно собираетесь уходить на пенсию?

- Уходим не мы, уходит время. Молодые дышат в спину! - Наигранно грустно и тут же бодрячком: - Но у «Скорпионс» еще масса энергии! Мы сорок лет играли рок. А потом сели в студии звукозаписи и решили, что ПОРА. Но мы не уйдем без боя! Еще закатим вечеринку. Так что поклонникам не стоит лить слезы прямо завтра. Мы записали новый альбом. Он получился потрясающим. Вот сделаем тур, который продлится два с половиной года, а потом - отдыхать. Уйдем на высокой ноте!

- Любопытно, какой вы рисуете свою идеальную пенсию.

- Я вам опишу картину. Вот сидит как-то Рудольф Шенкер (гитарист «Скорпионс», основатель группы. - Ред.) и мечтает: «А я, после того как мы уйдем на пенсию, наверное, запишу альбом вместе со своим младшим братом». Я тут же подскакиваю: «Слушай! А вокалисты вам не нужны?» (Раскатисто хохочет.) Ну, в общем, вы понимаете, что нам, рокерам по жизни, сложно думать, что пора на покой. Я, возможно, буду путешествовать по тем странам, где никогда не был. Вместе со мной, конечно же, будет моя супруга Габи. Мы с ней часто смеемся: мол, все эти годы я, оказывается, жил на две семьи. Одна семья с Габи, вторая - со «Скорпионс». Что же еще? Уверен, мы будем устраивать вечеринки, веселиться. Обещаю: скучного пенсионера с клюшкой для гольфа в руках из меня уж точно не выйдет!

02.03.2010

Газета "Комсомольская правда"

Комментариев нет:

Отправить комментарий